5 Веда

akrivvv


Пятая Веда

Для всех, кто творит свет Руси


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бога в форме. Перун.
Огненный йог
akrivvv
Этот журнал и его материалы растут из самых глубин беспредельного сердца Руси - Сибири. В проекции на тело Земли территория Руси в целом соответствует полушариям головного мозга, а район, где расположен город Томск - таламусу и гипоталамусу. А вот в проекции на тело самой Руси Сибирь, на мой взгляд, - это ее сердечный центр, анахата, а окрестности Томска - золотой лингам духовного сердца. Ну, просто, когда ходишь по этим окрестностям, то глаза души во всем окружающем видят именно его свет.

Вокруг этого золотого лингама внутри цветка Жизни на берегу светлейшей горной реки Томи и сидят на своих асанах сибирские йоги, как древние риши вокруг господа Шивы, медитируя во славу земли Русской. Той, чье могущество, говорят, Сибирью прирастать будет.

Алхимия сибирской йоги многогранна, помимо благословения Богов Южного полушария нашей общей Матери (мате и калабаса) она опирается и на формы духа Северного полушария - русских Богов. В нашей йогической практике наработаны определенные каноны такого алхимического взаимодействия с Божественным в виде огненных церемоний на внешнем плане, являющихся точной проекций строгих векторов духа плана внутреннего.

Один из видов такого взаимодействия - почитание Бога в форме. Традиционно на Руси для этого использовали вырезанные из разных подходящих пород дерева фигуры - чуры, опять же представляющие собой точное внешнее выражение внутренней формы соответствующего Божества. Естественно, реализовать тонкую форму в плотной физической материальности может только настоящий алхимик, творец.

Вот об одной из таких форм и воплотившем ее алхимике-творце-резчике и пойдет дальше речь.

DSC_0842

Зовут творца Чернов Сергей Николаевич, работает он в Томском механико-технологическом техникуме с 1994 года мастером производственного обучения первой квалификационной категории, его же и заканчивал. Преподает изготовление художественных изделий из дерева уже 20 лет, лауреат премии Томской области «Человек года» в номинации мастер производственного обучения. Сибиряк, родился и вырос в деревне Кожевниковского района Томской области.

Резать начал с самого детства, а так как дерево в Сибири самый доступный материал, то к нему душой и прикипел, хотя металл тоже уважает и работать с ним умеет, например, необходимые для дела нестандартные инструменты изготавливает себе сам. Металл, говорит, тоже пластичный и работать с ним интересно.

Вот я и Ладомир в гостях у мастера Сергея (в синей униформе) в его рабочем закутке, расспрашиваем о таинствах его алхимии:

DSC_0837

Познакомились мы с Сергеем в начале 2010 года, тогда мы искали мастера, который бы смог воплотить в дереве светлейшее божество Световита, и таким мастером стал Сергей. А почти двухметровый чур Световита, вырезанный из сырой лиственницы, стал для нас отправной точкой действа почитания божеств в форме. Хотя, с чурами велась работа и раньше, но не в таком масштабе, и сами чуры были не такого уровня исполнения. О чуре Световита пока можно посмотреть вот здесь, а в скором времени сделаю про него отдельный пост с фотографиями.

Следующим шагом на пути эволюции русских богов на Томской земле стал чур Перуна, вырезанный Сергеем по заказу нашего друга Снегиря из московской родноверческой общины и находящийся сейчас в Москве. О нем тоже расскажу отдельно с фотографиями, а здесь только одну приведу.

IMG_0499

И вот уже третьим витком эволюции явился Томский чур бога Перуна, который мастер резал по заказу его жреца Сокола (rarog2012), кстати, об этом можно будет Сокола расспросить в комментариях. Думаю, он сможет добавить много интересного, взять хотя бы то, что в этот раз чур рождался больше года. Как раз по поводу этого чура мы и встречались с мастером, и далее все фотографии - того, как этот чур рождался, начиная с полена и до последнего штриха. Точнее, не совсем еще до последнего, поскольку таковым станет церемониальное освещение получившейся формы, которое проводит волхв Саньян. Может быть, об этом тоже будет возможность сделать пост.

1. Для Сергея очень важно вдохновиться темой, видеть и чувствовать, насколько значимо это для самого заказчика, понять его замысел в целом, погрузиться в него. Вообще резьба чуров в нашем случае - это сотворчество трех сознаний - волхва, резчика и жреца. У волхва рождается образ божества, он делает первичные наброски, эскиз, обозначает смыслы, задает символы, устанавливает границы формы, передает мастеру послание и луч. Мастер, имея перед собой обозначенные рамки, заполняет пространство самостоятельно проработанным содержанием - это целиком и полностью его алхимия, в ходе которой ему часто приходится сравнивать с землей горы фактического материала, изготавливать необходимые нестандартные инструменты, решать кучу других задач. А жрец вдохновляет обоих устремлением своей души и питает идущий процесс своей энергетикой.

2

2. Скажу честно, мастер Сергей меня поразил. У меня крутятся на языке всякие слова восхищения этим человеком, мы плотно общались пару часов, сидя в его закутке студенческого класса. И хотя, он человек закрытый, как сам про себя говорит, но, по-моему, для меня он был открыт, и была бы у нас возможность, мы просидели бы и дольше. Но дело даже не в этом, я увидел в нем творца, сильную и благородную душу, а это нельзя закрыть от тех, кто умеет это видеть и ценить в нашем мире. И к такой душе слова восхищения как-то не пристают, даже выговаривать их не хочется, они ощущаются как бы не к месту рядом с такой душой, лишнее, как щепки от будущего Перуна на фото ниже.

3

3. Сергей обладает колоссальной силы устремлением, в своей алхимии он находится весь целиком, как он говорит: "Мне ничего не надо, мне резать надо". И главное - найти на это время, потому как, если у него нету 2-3 гарантированно свободных часов, то он за работу не берется даже, и работает один, чтобы никто не мешал, не отвлекал, не сбивал настрой.

4

4. Вообще интересная у него в помещении атмосфера, такая необычная смесь школьного класса, ремесленной мастерской, мастерской художника и все это пропитывает тонкий привкус храмового пространства.

5

5. Сначала такое ощущение, что попадаешь в реальный живой нижний даньтянь, постоянно функционирующий здесь алхимический тигль, наполненность, устойчивость, проработанность, на самом деле формируемая годами. Потом, прислушиваешься и начинаешь замечать следы выхода в средний даньтянь и даже в верхний, которые зафиксированы в этом пространстве. Хотя сам мастер подобными классификациями и понятиями не заморачивается.

6

6. Тщательно и кропотливо прорабатывается каждый штрих каждой детали композиции.

8

7. Поиск, доработка, переработка идет постоянно. Настоящий мастер никогда не бывает полностью доволен тем, что у него получилось. Для стороннего наблюдателя может казаться, что он созерцает совершенство, а для Сергея - это лишь вынужденный компромисс на данный момент. Потому что: "Вот здесь я бы теперь сделал так, а не так, а вот здесь чуть-чуть не хватило и т.п.". Это и есть его духовная алхимическая практика - постоянная шлифовка граней внешнего материала, имеющая прямую связь с процессом своего личного внутреннего делания.

9

8. Когда видишь только результат творчества, и перед твоими глазами не проходят все его этапы, плюс ты еще не имеешь возможности соприкоснуться с мастером и его рабочим пространством, то ты не можешь понять истинного величия вообще человеческого духа на этой Земле, для чего он сюда забрел, этот дух. От этого непонимания потом много проблем получается.

12

9.

14

10. Глаза Перуну Сергей не оформлял до последнего. Говорит, как-то не хотелось, чтобы он на меня смотрел.

010220141287

11.

080220141301

12.

180320141346

13. Для того, чтобы сделать такую выемку, чтобы голова лошади выступала из основного массива, понадобилось изготовить специальные резцы. У настоящих мастеров со временем собираются целые "коллекции" резцов, больше сотни и все разные.

180320141347

14. С орлом тоже пришлось потрудиться. Сергей собрал и изучил кучу материала об орлах, как они сидят, как держат голову, крылья, какой у них взгляд и т.п.

180320141349

15.

180320141350

16. Центральный символ Перуна - шестилепестковый цветок Жизни.

230320141354

17. Здесь как раз на фото видно как мастер прорабатывал тему лошадей. Ведь ему приходилось находить приемлемый компромисс между реализмом, символизмом и рамками самой композиции.

230320141355

18.

240320141360

19.

240320141362

20.

240320141365

21. Чур Перуна практически готов.

260320141366

22.

260320141368

23.

260320141369

24.

260320141370

25.

260320141371

26.

260320141373

27.

260320141375

28.

260320141377

29. И все равно настоящее внутреннее делание не прекращается никогда. Уже после того как, казалось бы, все было готово Сергей вернулся к глазам Перуна и внес некоторые правки. Присмотритесь, глаза на фотографиях № 29 и 30 отличаются от предыдущих.

DSC_0831

30. Тут Перун уже в доме своего жреца Сокола, ожидает церемонии освящения.

DSC_0836

  • 1
вот прет энергия...неужто проснулся?
куда Яхве смотрит,не даст он Перуну жизни...

Тут, наверное, у вас надо спросить, как видите/чувствуете - проснулся или нет?

А по каким признакам вы определяете, что именно "такого" нужно увидеть?

А я вот что-то не вижу "энергии". Тепло человеческих рук - да, очень явно, а вот Присутствия не нахожу..

вы правы,это просто энергетика автора.

Кстати, да, у автора-резчика очень мощная родовая энергетика, он ей пропитал чур.

Я скоро выложу фото этого же чура Перуна на церемонии освящения и после нее (9 мая мы ее провели). Интересно будет сравнить по ощущениям с этими фото, здесь он, конечно, все-таки светится, но еще не ожил.

Помню давно друг с тренеровок мне аналогию проводил что у нас мастера спорта дают за выполнение нормативов, а вот на востоке действительным мастером хороший спортсмен сам по себе не может считаться, тут должно быть проявлено умение жить и быть мастером во всей своей жизни. Еще на востоке есть мудрость что тот кто достиг совершенства в чем-то одном, достиг совершенства во всем. Так вот общаясь с Сергеем реально начинаешь понимать и ощущать, насколько важен в жизни не выбор какого-то наиболее правильного из предложенных путей, а быть на своем месте и реализоваться на нем на все 200%. Вот о Сергее сформировалось четкое впечатление что он действительный мастер своего дела во всех смыслах и сложилось к нему очень глубокое уважение

Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бог

Пользователь slavabo сослался на вашу запись в записи «Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бога в форме. Перун.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бога в форме. Перун. [...]

(Удалённый комментарий)
Радует, что вы это чувствуете, значит умеете различать, не все еще потеряно с нашим русским человеком значит ) На днях как раз выложу статью по этой теме, которую вы в комментарии своем затронули.

Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бог

Пользователь knocker_up сослался на вашу запись в записи «Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бога в форме. Перун.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бога в форме. Перун. [...]

Предисловие или врата в тему этого блога

Пользователь esterr10 сослался на вашу запись в записи «Предисловие или врата в тему этого блога» в контексте: [...] - Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бога в форме. Перун [...]

Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычес

Пользователь teorebus сослался на вашу запись в записи «Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств» в контексте: [...] В продолжение темы "Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бога в форме. Перун [...]

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal сибирского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычес

Пользователь cycyron сослался на вашу запись в своей записи «Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств» в контексте: [...] В продолжение темы "Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бога в форме. Перун [...]

Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычес

Пользователь cycyron сослался на вашу запись в своей записи «Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств» в контексте: [...] сердцу Божества. Самые участливые во всех его жизненных перипетиях. Надо сказать, что душа резчика [...]

Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычес

Пользователь cycyron сослался на вашу запись в своей записи «Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств» в контексте: [...] го нашего родного этноса! [Пост с фотоотчетом о том, как изготавливался этот чур смотрите здесь [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account