5 Веда

akrivvv


Пятая Веда

Для всех, кто творит свет Руси


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств
Огненный йог
akrivvv
В продолжение темы "Эволюция русских богов на Томской земле: почитание Бога в форме. Перун" - выкладываю статью Саньяна (Виталия).
- - -


Тема создания чуров Русских Богов началась с того, как один товарищ из нашего круга после успешного проведения нескольких городских мероприятий по русской традиции захотел водрузить чур на месте основания г. Томска (Воскресенская гора). Ко мне поступила заявка от него о создании эскиза, поскольку с резчиком вопрос уже был решен и деньги, похоже, уже тоже были собраны.

Для меня тема эта была новая, хотя я был уже погружен в свое время в символику и иконографию Православной и Индуистской культуры. Обе культуры выделялись особым богатством создания художественных форм Божественного. И, зная тонкости и законы, по которым эти формы слагались, я понимал всю ответственность создания совершенно нового направления.

Многие скажут, что искусство создания чуров достаточно древнее. Но, у нас не сохранилось школы и не было передачи традиции. Конечно же, интернет изобиловал фотографиями работ нового поколения мастеров исконного языческого направления, но все это – новодел. И среди просматриваемых образцов очень сильно бросалось в глаза то, что все эти поделки совершенно были далеки от воплощения Божественности. Для меня, искушенного в созерцании совершенных форм Божеств Индуизма и взлелеянного душевным светом и теплом Русской иконописи, созерцание чуров неоязычества было просто мучительным. Мало того, что Божественного в принципе не проскальзывало в этих ликах, более того – они выражали зачастую жуткую агрессию или, в лучшем случае, жесткую суровость и на худой конец дремучую беспробудную печаль.

rod_1_neo_yaz Perun_neo_yaz
veles_neo_yaz svarog_neo_yaz rod_neo_yaz
makoz_neo_yaz vse_bogi

За державу, конечно же, было обидно. Причем первые мастера, задав эту волну, очень хорошо отрезонировали на этническом подсознательном. И эта печальная агрессия вкупе с дремучей суровостью буквально множилась и тиражировалась во всех ликах, за исключением самых примитивных форм, в которых вообще отсутствовало какое-либо настроение или передача смысла.

И вот с этим надо было как-то бороться. Надо было и в струю попасть, и с каким-то новозарождающимся каноном в созвучие войти, и в то же время Божественную струну не потерять. Ибо смысл и назначение чура – быть проводником Божественного, причем двусторонним.

Конечно, можно возразить, что, типа, чур – это абстракция и при обращении к Божеству мы, конечно же, обращаемся не к чуру и, соответственно, совершенно не важно какой он, типа, он просто точка в пространстве, которая обозначает координату взаимодействия человеческого и Божественного.

Согласен. Многие образы в иконописи тоже не блещут художественностью форм, но там есть четкий канон, который работает. Здесь же на почве вновь возрождаемой культуры таких канонов устоявшихся нет, как нет и канонических форм, наработанных веками духовными школами. Поэтому упор должен быть либо на содержание формы, либо на ее высокий с художественной точки зрения Образ. А еще лучше, чтобы было и то, и другое. Потому как мы стоим у истоков возрождения и то, что мы создадим сейчас, в последующем на это будут смотреть как на канон, и созданное будет вдохновлять и воодушевлять на поднятие духовного совершенства понимания Русской Божественности. Короче, те, кто полагает Начало - на тех ответственность за дальнейшее развитие всей культуры.

Вот с такими мыслями я и приступил, не смотря на то, что начало уже давно было положено до меня и, не смотря на то, что это начало меня совсем не устраивало. Ибо оно ничуть не возвышало Дух, а пробуждало сугубо нижний эмоциональный план, и этим самым низводило всю высоту моих духовных предков до уровня бытовой эйфории.

При создании Образа я, прежде всего, должен был пережить состояния единства с теми Божествами, образы которых я должен был воплотить. Естественно, этому предшествовали магические и теургические ритуалы жертвоприношений этим Божествам и формы их присутствия я знал. Но! Перевести касание Божественного плана и закристаллизовать богатство тонкого плана в простом образе – это задача многоуровневая. С одной стороны, я знаю технику переноса энергетического шельта на материальный предмет, но, с другой стороны, чур резать буду не я. С одной стороны, я способен визуализировать образ тонкого мира, но материал, на который он ляжет, может повести себя как угодно. Много «но».

И так, решая эти «но», я решил упростить задачу. Создать простой канонический образ, который бы максимально мог вместить в себя многоуровневость Божеств и в то же время быть не перегруженным. И просто на время изготовления чура удерживать свой духовный луч на изготовителе чура, так, чтобы он мог испытывать состояние Благости присутствия Божества и в этом состоянии чтобы хоть как-то улеглась на материал отливка лика Божественного.

Первый чур был Световит. Это четырехликий чур. Он объединяет в себе Свет всех основных Божеств – хранителей сторон света. Северный и Южный полюса держали Велес и Перун, Восток встречал Творец Сварог, и Запад хранила Мокошь. Самые яркие и вполне понятные Русскому сердцу Божества. Самые участливые во всех его жизненных перипетиях. Надо сказать, что душа резчика легко вошла в это состояние через свой Родовой канал. По моим ощущениям было видно, что он очень хорошо понимает землю на которой он живет и чур получился подобный монументу Божественной славы географического центра Евразии. Каждый лик светился доблестью и характером своего Божества, весь чур гудел как звук Единой струны. Когда его установили на горе, то освещение ликов практически шло само собой, словно по велению Божеств, ну так оно и было.

1. Лик Велеса.

Veles

2. Лики Велеса и Сварога.

Veles_Svarog

3. Лики Велеса и Мокоши.

Veles_Mokosh

4. Лик Сварога.

Svarog

5. Лик Перуна.

Perun_1

6. Лики Перуна и Мокоши.

Perun

7. Лик Мокоши.

Mokosh

8. Лики Мокоши и Велеса.

Mokosh_1

Резчик перед изготовлением основного чура вначале сделал макет, и вот макет еще как-то был окутан духом седой древности в обаянии своей простоты, но сам же основной чур, в отличие от макета, нес в себе ощущение неделимой Вечности существования Русских Божеств. После он еще сделал макет для меня, вольную копию для дистанционной связи с основным.

9.

IMG_4438

10.



Позже мне заказали чур Перуна московские жрецы из Кремля В. Сундакова. Здесь, ощущая всю ответственность за чудо, стоящее в центральном месте паломничающих русов, я сделал упор на проработку формы и художественное исполнение эскиза. Попытался найти резчика альтернативного, но не срослось. Человек просто начинал воплощать себя и снова скатывался все к тем же понятиям агрессии и даже опустился глубже – в демонические пространства. В конечном итоге у него получился какой-то джин увешанный холодным оружием, хотя тот альтернативный резчик был из числа лучших в Томске, и был полностью в теме и воинских искусств, и русских традиций.

Просто у людей напрочь отсутствует чувство и понимание божественного, и Божество лепят по образу и подобию своего загнанного в угол безысходности психического состояния. И, все-таки, снова пришлось вернуться к предыдущему резчику. На этот раз отработав форму и эскиз, и описав словами, что и как, я так же передал эскиз через того же товарища. Но на сей раз я свой луч не настраивал на резчика, а просто передал мыслеформу, мне важно было, чтобы он сам сел на ту волну, которую он поймает из коллективного бессознательного. И да, он хорошо срезонировал с тем, что именно нужно было москвичам, именно с тем, чтобы они смогли понять в своих чувствах на данный момент.

Мы как бы пытались прорываться из дебрей коллективного подсознательного к чему-то хотя бы на ступень повыше по вектору Русского гения духовности. Он изготавливал большой макет под дальнейшую задумку 5-6 метров. В художественном плане чур был впечатляющ, но вот в передаче тонкого плана Божества чур все-таки по статусу соответствовал уровню воина, охраняющего границы своей Родины. Это далеко не уровень Божества, а уровень максимум служебного элементала. Чур явно выражал эмоциональный накал. Но я был рад уже тому, что это не была та «каноническая» агрессия и беспробудная суровость чуров неоязыческой волны. Эмоции этого чура были более изысканы и стройны и вполне были в духе Советского военно-патриотического реализма. Но это не было Божество по моим представлениям, чур не пробуждал духовного предстояния перед величием Перуна, Бога Небесного Закона прежде всего и Небесного воинства, как вытекающего из первого. Но именно Бога, а не вояки и не истового исполнителя сего Закона. А эти вещи нужно различать.

11.

последнее 1

12.

последнее 2

13.

последнее 3

14.

последнее 007

Созерцая этого чура Перуна, мои ценители Русской духовности не захотели его отдавать москвичам, и чтобы как-то сгладить внутренний конфликт, я пообещал, что я им сделаю еще чур Перуна и на сей раз постараюсь отработать форму Бога.

На сей раз к резчику пришлось идти самому и при личной встрече передать четкую мыслеформу того, чего я хочу. Но, вот, луч на изготовление я держал через заказчика. А заказчиком на сей раз выступал замечательнейшей души человек, которого годом ранее я все-таки посвятил в статус жреца Перуна. Так вот, в разгар исполнения заказа сей статусный жрец решил слиться в кулуары индийской традиции, представленной европейским афроамериканцем Муджи. Душа резчика это как-то ощутила и луч прервался. В голове резчика остались только мои словесные напутствия. Изготовление чура сразу встало на неопределенный срок.

Весь этот неопределенный срок замечательнейшей души человек летал в небесах Муджи и, вдоволь налетавшись, решил все-таки начать возвращаться к своим духовным истокам в нашу группу жречествующих. Возвращение было не из легких.

Но, все-таки оно состоялось, и душа резчика, ощутив это, снова взялась за изготовление чура. Но, поскольку луча уже не было и этот перепад резчик, похоже, тоже ощутил, то предыдущую форму-заготовку он отложил и начал все по новой. Теперь он уже из собственных глубин по Родовому каналу поднимал понимание мною сказанного. И наполнял сию мыслеформу своей личной силой мастера.

Надо отдать должное мастеру, хотя и чур стал схож с ликом мастера, и по первой встрече глазами тет-а-тет было непонятно кто это. Но при проникновенном чаепитии в присутствии чура становилась более ясной и прозрачной векторная составляющая энергий чура.

И здесь надо отметить, что этот чур Перуна для Сибири, имеет свой колорит и свой взгляд из глубин этой суровой и духовно плодородной почвы. Тут я был во многом доволен. Взгляд и стать хоть и были утомлены тысячелетиями, но не теряли своего владычествующего над стихиями статуса. А художественное исполнение было на порядок выше предыдущего. И по штрихам мастера было видно, что он начал осознавать смыслы Божественных форм. Мы прорвались и вышли за пределы колючей жесткости эмоциональной скорлупы коллективного подсознательного нашего родного этноса! [Пост с фотоотчетом о том, как изготавливался этот чур смотрите здесь]

15.



16.

IMG_4555

17.

IMG_4633

И тут не замедлил ко мне поступить заказ чура Бога Велеса…

Посмотрим…

Да благословит нас всеми благами этот Владыка высоких искусств!

  • 1
Очень впечатляет!
Как будто пришли Защитники нашей Руси. И Их Дух с нами и в нас.

(Удалённый комментарий)
Последние 2 фото (№16 и 17) - это уже чур Перун после церемонии освящения 9 мая, а фото № 15 - еще до церемонии. Правда же заметна разница?
Кстати, еще в контексте статьи - вот здесь (http://via-midgard.info/news/perun-rodilsya-na-tomskoj-zemle-pochitanie-boga-v.htm) на одном неоязыческом сайте томского Перуна, который глазами прямо в душу смотрит, оплевали, а московского, наоборот, восхвалили, и даже дорогой неоязыческому сердцу лик Хиневича в нем увидели. Ну и в качестве заглавной фотки поставили, хотя я как автор того поста в заглавие фото томского чура ставил.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Как жиды красиво вас прельщают

Всем известно что Хиневич ЕВРей. Вот кто первые возглавляют возРАждение Руси, видя как рушится их иудо-христианство жидам не в новинку менять наряды, главное быть пастухами над Славянами а там в виде попов или волхвов им все равно

каждый раз, смотришь только на фото его и первый эффект это начинаешь ощущать свою внутреннюю целостность. так понимаю это он настолько гармоничен и един в своих формах, что воспринимаются на какую часть не обрати внимание целым, что включает за собой внутренние аналогичные переживания уходящие в глубину.

Такое чувство что Велес где-то вот вот рядом совсем, без формы выраженной, но когда смотришь на Перуна и Велеса сильнее чувствовать начинаешь как-то так
http://www.youtube.com/watch?v=jOs6R_K2v8M

Господа, я ни у кого не учился, до того, что имею - дошел сам. Соответственно то, что следует ниже - сугубо индивидуальное мнение. Пишу чтоб узнать Ваши мысли по этому поводу в ответ.
Чур Сетовит действительно пылает, его можно принимать за эталон. От него горит лицо и слегка ведет голову. Он Огнь, пламя. К нему хорошо стоять позвоночником. Постоять, позвенеть рядом с ним в унисон.
Чур фотографий 11-17 излишне детален/художественен, но ему поэтому хорошо, его любят. Кстати после освящения, он все еще раскачивается, только загорается, искрится мелкими вспышками, но еще не пламенеет.. На дитя похож)) Разумеется не внешне.
Кстати, чур на первом неномерном фото тоже хорош, причем основной заряд находится выше него самого.

Аkrivvv, спрашиваю как наиболее грамотного мастера: расскажи, бывали ли капища как храмовые сооружения? Наблюдая различные капища в настоящей форме, возникает ощущения нехватки тверди и отсутствия единения от людей, возможности таинства.
И второе.. плотность, выражусь так, Божественного Присутствия, в отсутствии крыши и стен слишком быстро тает при удалении от чура, (правда хоровод здорово закручивает и уплотняет ее), алтарь с правильной формой крыши позволил бы фокусировать, создать пространство насыщенное Присутствием, создав такое, "Святая святых", чтоб всегда можно было войти туда как в молоко.

Edited at 2014-05-15 11:11 (UTC)

А вы заметили, что на фотографиях 11-17 не один чур, а два совершенно разных? А то вы в своем комментарии говорите о них как об одном, хотя 11-14 - это чур уехавший к москвичам в 2012 году, а 15-17 совсем другой, томский, именного его и освящали. Ну просто, если не заметили, то можно самому себе много вопросов задать насчет адекватности восприятия всего остального )
По поводу вопроса. Мастер, который резал эти чуры - Сергей, о нем я в предыдущем посте рассказывал. Разворачивать эту тем стал - Саньян, как и почему в сем посте сказывается.
На мой взгляд настоящее капище - это и есть храмовое построение, большая часть которого располагается на тонком плане. Чур Световита установлен как раз на таком капище, до того, как его установили на внешнем плане капища мало что говорило о том, что здесь храмовое сооружение, все находилось на внутреннем плане и на умеющего слышать даже могло снизойти откровение истинного смысла этого места. Правда, просто так дойти до этого храма никто не мог, барьер сфер не позволял.
По второму вашему вопросу. Нужно иметь чур внутри себя )) тогда вы и удалиться от него не сможете и божественное Присутствие не растает, а само ваше тело будет стенами и крышей вашего храма. Я говорю о йоговской Сушумне и о жизни из Сушумны. Это ваша "святая святых" и там ваше молоко, я бы на вашем месте туда стремился бы войти в первую очередь. Для этого и упираются сибирские йоги по теме алхимии матепития - http://akrivvv.livejournal.com/3710.html с целью фокусировки данного Присутствия. А то без этого, сами видите, чур от чура не отличается, а некоторые даже Хиневича в ликах рассматривают ))

Разумеется заметил, причем обычным зрением) Они на вид разные - особенно брови в глаза бросаются.
Описывал в частности 16-17. Ну правда, "не разгорелся" еще.

А по поводу храма - Вы безусловно правы, но до этого следует все же дорасти, а для обычного прихожанина, того самого, который Хиневича углядывает, или того, что даже Хиневича не углядывает, капище выглядит как примитивная поляна с бревном, на которой может быть следует вести себя вежливо, а почему - объяснить не может.
Нужно все-таки больше тверди для потомков оставлять. Тут вопрос психологический. Как это называется "малая магия".

Иметь чур внутри себя, это большая степень мастерства.. Первую "яму", которую 8 из 10 не могут осилить, а тут сосредоточение ума. Годы...


Edited at 2014-05-15 18:18 (UTC)

Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычес

Пользователь teorebus сослался на вашу запись в записи «Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств» в контексте: [...] у в Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств [...]

Кто стоит за этими лжечурами?

У большинства Чуров глаза выпуклые как у семитов, брови дугой, есть элементы жидовских символов и цифр... В общем и здесь уже жидовня засела и создают свои жидовские образы и символы. А как известно символы правят миром.

Re: Кто стоит за этими лжечурами?

Вообще-то у любого нормального человека глаза выпуклые, а брови дугой )))
Кстати, а если серьезно, то вы можете показать нам примеры чисто арийских чуров, образов, символов, цифр, которые на ваш взгляд идеально чисты и без искажений передают свет Руси и русских Богов?

Re: Кто стоит за этими лжечурами?

Зачем вы лжете что у любого человека глаза выпуклые и брови дугой?
Вот вам фото как отличить Славяно- руса от жидов, антропология точнее математики!
Там же и лики арийцев берите и делайте....

malech.narod.ru/fakt13.html

Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычес

Пользователь cycyron сослался на вашу запись в своей записи «Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств» в контексте: [...] у в Эволюция богов: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств [...]

Световит очень хорошо, выше всяких похвал!
Разве что почечные мешки под глазами у Перуна явно лишние, человеческий атрибут болезни и происхождения, а не божественные черты.
Носы и глаза, в общем-то верно подметили, далеки от идеала. Понятно, что резчика сложно сравнивать с мастерами античности, однако считаю, надо равняться на лучшие образцы представителей R1a1, воплощенные в статуях "древнегреческих" богов. Просто черты лица посмотрите (Афина, Аполлон, Афродита, Арес), глазницы действительно, более глубокие - типичный признак русского образа. То же и с носом. У первого Перуна кстати, черты более русские.
Второй же получился басурманином, увы. Да, разные есть люди, и у власти у нас полно полукровок было. И гениев, наверное, среди них хватало... Но для эталонного образа метисы не подходят.
Посмотрите, к примеру, рисунки жителей Тартарии у Дионисия Петавиуса и у других путешественников. У меня по тегу "Тартария" было несколько такого рода перепостов.
Там типичные стрельцы с русскими чертами лица. С другой стороны, разумеется, кто только в Сибири не жил, и каких только богов и духов не было.
Читали Алексея Иванова "Сердце Пармы"?

Так вот с Перуном, резчик скорее воплотил снова кого-то местного. Духа-хранителя. Естественно, им хочется проявиться, а резчику трудно удерживать должную концентрацию на образе... Не следовало, имхо, его оставлять в этом процессе наедине...

На мой взгляд, вполне удачными были образы из Световита, каноническими. А излишний художественный поиск не всегда приводит в нужное место.
Тотем это одно, египетские изображения с Ка фараона - это другое, чур - третье... Совмещение всего в одном... Это надо быть изрядным мастером, и уверенно владеть темой! Не резьбы, а создания физического образа. Тут лучше, как мне кажется, делать менее детально, с тем, чтобы засчет внутренней полноты при освящении и воплощении туда образа, все это раскрывалось.

Не судите строго за замечания, они с добром и для общего блага :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account