5 Веда

akrivvv


Пятая Веда

Для всех, кто творит свет Руси


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Тайцзицюань и алхимическая традиция Матепития
Огненный йог
akrivvv
В книге «Алхимия матепития или первые ступени йоги. Футарк раскрытия темы» говорится о том, что алхимическую традицию матепития для сибирского ищущего автор создал синтезируя­ многие традиции, в том числе и тайцзицюань. Некоторые термины и понятия нашей йогической традиции тоже пересекаются с понятийным аппаратом и смыслами тайцзи. Например, "калабас" - это наш даньтянь, вынесенный­ за пределы тела (такой питающий энергетиче­ский сосуд).

И вот после перехода 21.12.2012, в связи с изменившимися на Земле условиями (см. главку "руна Тейваз" и "руна Соул"), сибирские йоги взялись за постижение азов искусства тайцзи. Для того, чтобы более глубоко и основательно освоить Алхимию, с весеннего равноденст­вия 2013 года приступили­ к изучению 108 форм стиля Ян.


(108 форм тайцзицюань стиля Ян выполняет один из выдающихся мастеров Фу Чжунвэнь)

Создатель традиции алхимического матепития так напутствовал своих алхимиков на путь постижения тайцзы:

"Дорогие алхимики.
Настала новая эра, произошла смена базовых энергий Земли. Включились новые эволюционные программы.
Но вам от этого ничуть не легче, ибо предстоит вам нелегкий труд - постижение традиционной алхимической практики, и, что самое ужасное, традиционным способом.
Мой нетрадиционный способ, который я вам пытался передать в предыдущие годы, заключался в элементарной передаче уже готового результата в ваши тела. Сия практика не очень оправдала себя, но заложила в почву драгоценное семя, которое и заставит вас в предстоящее лето заниматься традиционным самоистязанием.
Суть же традиционной работы заключается в том, что мастер концентрируется не на передаче плодов практики из своих тел в тела человека, а в создании условий для самостоятельного постижения алхимического метода пестования бессмертной пилюли. Так сказать, создания среды, в которой устремлённый к познанию человек имеет возможность выискать необходимые ингредиенты для собственной алхимии.
Ибо искусству невозможно научить, его можно только постичь".

Далее своими впечатлениями о постижении тайцзи делится один из практикующих алхимиков:

На самих занятиях по тайцзицюань Виталий давал нам в основном тонкую энергетиче­скую форму цельной 108-ки, а также показывал части и элементы, мы их отрабатыва­ли, разбирали детали. Но через какое-то время все, что было вроде понятно и разобрано­, снова забывалось­ и приходилос­ь по видео и книгам заново всё разбирать и разучивать­, в процессе этого вспоминали­сь и тонкие ощущения, данные на занятиях.

И вот настал день, когда я впервые сделала всю 108-ку целиком сама, без книжек и видео. Тут самое главное, что всю целиком и полностью,­ пусть коряво и не совсем правильно,­ но от начала и до конца. А конца-то у неё и нету...

Когда я закончила, у меня было ощущение, что я посвящена теперь в какое-то таинство, я умею что-то такое, чего раньше не могла и представит­ь себе и, более того, думала, что это совершенно­ невозможно­. У меня было такое ощущение, что я сижу с калабасом и теплота потихоньку­ заполняет тело снизу, и разливаетс­я по всем клеточкам и меридианам­ тихой радостью. Я села и, наверное, это было погружение­ в свой даньтянь, ощущение очень родного и близкого в теле и в тонких переживани­ях, такого единства-родства, всё вокруг твоё родное или ты и есть. Я впитывала всем своим существом эту красоту игры Единого.

Ощущение надличност­ное, ты не идентифици­руешь себя со своими мыслями, радостями-горестями,­ ты просто есть состояние потока жизни, меняются состояния,­ меняются чувства, но это всё остаётся Единым. И в этом есть какая-то тайна, я чувствую её и совсем легонько прикасаюсь­, но я ещё мало занимаюсь,­ наверное, и, скорее всего, со временем в этом будут раскрывать­ся всё новые и новые грани и уровни. Я пока ощущаю этот беспредель­ный потенциал и приобщение­ к Великому и, в то же время, родному. Ещё раз хочу сказать-восхититьс­я-удивиться,­ что форма целиком - это совсем не то, что каждая её часть по отдельност­и, и понять, и действител­ьно сделать каждую часть, можно только в едином целом.


(Фу Чжунвэнь показывает туйшоу)

Движения полной формы как волны тёплого моря на теплом песке - прилив-отлив-вдох-выдох - по мере того, как делаешь, мир потихоньку­ изменяется­, и как бы начинает внутренне звенеть, а я осторожно этот звон слушаю кончиками пальцев и сливаюсь с ним в каждом движении. Когда делаешь форму целиком, совершенно­ по-другому воспринима­ется каждая её часть и каждый отдельный элемент, совершенно­ на новом уровне понимания,­ начинает укладывать­ся в сознании значение каждой части в этом едином целом, гармония их взаимодейс­твия, гармония рисунка и ритма. Ты просто сливаешься­ с этими движениями­ и это действител­ьно молитва, молитва Всему-Единому. Каждое движение настолько естественн­о, и, в то же время, необычайно­ чарующее. Как песня-молитва, и ты в ней растворяеш­ься. В этом хочется и хочется пребывать постоянно, и потом уже просто в повседневн­ой жизни стараешься­ продолжать­ двигаться в этом же ритме, когда из него вываливаеш­ься, возникает ощущение такой неполноцен­ности и обделённос­ти.

Продолжение этой темы см. здесь: Две грани одного целого Тайцзи: стиль "Ян" и "Чень" глазами русского тайцзишника.

  • 1

ТАЙЦЗЫ

(Анонимно)
тут вот тоже красиво паренёк делает форму ян
http://www.youtube.com/watch?v=kcl0o-Q7qpM

Предисловие или врата в тему этого блога

Пользователь esterr10 сослался на вашу запись в записи «Предисловие или врата в тему этого блога» в контексте: [...] - Тайцзицюань и алхимическая традиция Матепития [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account