5 Веда

akrivvv


Пятая Веда

Для всех, кто творит свет Руси


Предыдущий пост Поделиться
Йога ступеней повседневности. Тэйваз.
5 Веда
akrivvv
Продолжение трактата от Виталия.
---

Попытаемся углубиться в бездонные просторы смыслов этой руны.

Зачастую сильно упрощают смысл этой руны, подразумевая под ней динамический рывок Марса, прямолинейное действие физического или психического характера.

На эти мысли наводит легенда о брошенном копье Одина в стан врага перед боем, как символ начала решения долго висящей в воздухе проблемы. Так же сильно профанируется и легенда о Тюре, положившем свою руку в пасть мифическому волку.

Но в то же время эта руна ассоциируется с осью неба – Полярной звездой. Да и Тюр не так-то и прост, как может показаться на первый взгляд.

Попробуем и мы обнажить характер этой руны в различных пространственных срезах йогической практики.



Да, естественно, сразу бросается в глаза форма руны, указующая на прямое воздействие.

Вот, к примеру: мы долго медитировали, крутили различные психофизические практики и, в общем-то, вполне удачно, и набрали потенциал. И вот как ответная реакция пространства – на нас начинает что-то подспудно давить. То есть, насиженное место на работе, в социуме, да и вообще в своей родной деревне уже больше не может удержать такую массу. А мы стараемся усидеть в своем обустроенном гнезде. Потихоньку отмахиваемся от разных знаковых проблем, убеждая себя, что типа это все само собой разумеющееся стечение обстоятельств, но тем не менее внешнее давление начинает переходить в ощущение Дамоклова меча.

И вот тут нужно не стесняться, а делать свой ход ферзем!

Тэйваз об Этом!

О том, что нужно что-то сделать радикальное, о чем мы как бы не имеем до конца полных представлений. Шаг с многими неизвестными, но уже давно назревший в пространстве.

Глиф этой руны так и указывает: что был пройден долгий путь и теперь надо собрать все силы и сделать рывок. Рывок, который ничего не гарантирует, но который явно гарантирует уход в состояние навоза для грядущего будущего, если мы этот рывок не сделаем.

Один выходит вперед из теплой общины Богов и кидает свое копье в стан врага – символ начала очищающей войны. Которую, если не начать, то темный хаос вражеского присутствия сделает тебя медленно, но верно, навозным червем.

Тюр решается отдать свою руку, чтобы обмануть чудище и дать жизнь светлому будущему.

Как видно, обе легенды говорят о больших потерях, которые сулит эта руна, и, если думать о последствиях, то необходимый шаг вы никогда не сделаете и дальнейшая деградация обстоятельств произойдет медленно и безболезненно, под очень хорошим наркозом.

Поэтому, на первый взгляд, эта руна кажется безбашенной и практически чисто физической, ну типа просто надо решиться сунуть руку в пасть чудовищу и потерять ее там нафиг, но зато потом – по жизни герой!

Или вышел слегка вперед, кинул копье, ну, а там братья доделают врага, главное малое действие войдет в историю, а вся остальная работа будет проделана кем-то другим.

Но вот это как раз не совсем так. Именно начальная точка действия задает вектор последующего событийного ряда. И именно предшествующий длительный путь трансформаций и размышлений выверяет этот вектор полета брошенного копья.

Брошенное копье без выверенных трансформаций и размышлений так же бесполезно и бессмысленно, как и постоянные размышления и набор сил без вовремя брошенного копья. Одно без другого не существует.

То есть, наконечник деяния - это навершие выверенного Пути, без гарантий, ибо удар идет на предопределение будущего с учетом всех неизвестных.

Тэйваз порождает будущее, которое даст возможность выверения множества путей, но для этого нужна Жертва!

Жертва - это не ягненок на вертеле. По крайней мере Тэйваз этого не планирует.

На высоких уровнях прохождения Пути - Тэйваз может выглядеть совсем не так импульсивно и яростно как на начальных этапах, когда ваша активная тренировка порождает необходимую сумму изменений в пространстве, требующих вашего активного участия в качестве Одина метающего копье в знак начала священной войны.

На высоких уровнях Тэйваз – это, скорее всего, та ось в сцепке с Полярной звездой. Это постоянное высокое напряжение глубокого виденья и осмысления своего Пути. Именно постоянное напряжение. Зная это напряжение внутренне – йог никогда не остановится на своем Пути, и, если будет надо - он в любой момент сорвется с места и подвергнет себя самым суровым испытаниям жизни, дабы еще раз стопудово убедиться, что истинная почва не ушла из-под его ног.

Без постоянного присутствия Тэйваз в жизни йога приходят очень серьезные деманы, которые могут легко создать иллюзию плодотворного пути, создать все ощущения, что вы уже старый, продвинутый йог, повидавший много. Ощущения полноценности пройденного пути и пороха в пороховницах. Даже ощущения, что все могу, но оно мне сейчас и не надо, ибо я глубоко заслуженный йог. В такой позиции йог быстро и незаметно теряет силы на фоне распахнутых этими могущественными деманами панорам пройденного пути и присутствия космических божеств неподалеку. Или ощущение – что в моей жизни главное уже свершилось! Вся эта благодать, создаваемая деманами брахманами, очень легко снимает усердного йога с реального Пути, и помещает его в нуль пространство, где на его же энергиях усердного прошлого тапаса он получает блаженные заслуженные панорамы его заслуг.

И, если йог окончательно и бесповоротно забыл о существовании руны Тэйваз, то встреча с деманами брахманами будет его последним красивым закатом в его жизни.



Записи из этого журнала по тегу «йога повседневности»


?

Log in

No account? Create an account