?

Log in

No account? Create an account
5 Веда

akrivvv


Пятая Веда

Для всех, кто творит свет Руси


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Йога ступеней повседневности. Беркана.
5 Веда
akrivvv
Продолжение трактата от Виталия.
---
Руна, напоминающая женскую грудь, как обычно усматривают рунисты.

Очень объёмный принцип для рассмотрения в плоскости практического применения. Но, попробуем зайти с нескольких сторон, так чтоб просто для начала уловить, в чем заключается этот объём.

Это руна, питающая и созидающая, без этого принципа реальный поступенчатый и последовательный прогресс в йоге практически невозможен.

Эта руна прежде всего созидает сферу бытия йога.

Йог медитирует, совершает ритуалы, выполняет различные практики, и, если все у него складывается и практика дает результат, то йог накапливает потенциал. Потенциал заключается в увеличении объёма наличной энергии и непрерывной возгонки наличной энергии в более высокое состояние сознания – процесс повышения вибраций собственного бытия. Все это замечательно! Ибо дает ощущения наполнения, внутреннего – "все могу", и даже может быть – "все хочу"! Но!..

Зачастую йог на первых порах не замечает, что он сильно меняется не только внешне, но и внутренне – рост объёма энергетического и тонких тел, появление новых измерений в восприятии и соответствующих энергетических каналов, и внутренних зон. В общем, шарик растет и надувается, и надувается не обычным воздухом, а в виду интенсивной и удачной практики – высококачественным духовным Гелием! Все это он по старинке воспринимает как само собой разумеющийся рост потенциала типа "могу" и "хочу". Скажем так – изменение внутренних потенциалов не сразу влечет за собой быстрый рост и изменение осознания и анализа происходящих изменений. Культура мышления как правило сильно отстает. Понимание процессов практически сразу не рождается. И энтузиазм и накопленная энергия начинает нестись слегка впереди паровоза.

Как правило, у каждого зрелого человека имеется масса знакомств, связей, сфер социальных взаимодействий и каналов, культурных и родовых контактов. И вот вся эта сфера к началу практики никуда не девается, а остается висеть на его энергетическом и тонких телах все той же паутиной. Потенциал меняется, вибрация повышается, а пересмотр связей с внешним миром не происходит. Это как бы само собой разумеющееся бытие. Так кажется начинающему. И вот, при отсутствии понимания принципа Берканы, происходят естественные вещи – слив набранного потенциала по старым каналам и связям. Причем слив каждый раз происходит лавинообразный. Примерно так, как если бы надутый шарик с гелием мы проткнули иголкой для сообщения внутренней среды шарика с внешней. Естественно, при протыкании шарика не произойдет культурного взаимодействия внутренней среды шарика с внешней. Просто потому, что внутренняя среда шарика сильно отличается от внешней и находится под высоким давлением.


Простой разговор со старыми друзьями, посещение старых мест развлечения, ностальгия по прошлому – все эти каналы энерговзаимодействия с внешней средой при накопленной в практике энергии включаются на ура! Накопленный потенциал так сильно освежает и продувает эти старые каналы, что возникает глубокое и очень переживательное ощущение наполнения старых связей новым смыслом и новыми измерениями. Каналы буквально гудят под напором вылетающей высокочастотной энергии. Свет разливается и разбрызгивается по всему окружающему пространству и кажется – вот оно! Счастье!

Далее разорванная в клочья резина лопнувшего шарика падает на пол, чуть ниже плинтуса, а высвобожденный гелий просачивается в щели потолка и улетучивается безвозвратно.

Дальнейшая практика йога идет с трудом. Практически долгое время ее нечем делать. Вся энергия света – каузальная (реализационная) энергия внутреннего внимания накапливается не сразу и включается долго. В этот момент человек начинает придумывать себе различные оправдания того, что практика затруднена. У него еще очень слабая культура внимания. А после слива внимания вообще нет. Осознание на нуле до следующего накопления потенциала.

Надо понимать, что энергия, спущенная йогом по старым связям на уже развитом в практике луче внимания, будет очень хорошо опустошать сосуд тонких тел. И, если адепт не изучает намеренно состояние и рост своих тонких тел, то ему будет очень сложно ориентироваться в ситуации. Он всегда будет домысливать реальность. Ведь реально - классно пообщались, круто посидели или еще как-то ярко провели время. Но вся яркость впечатлений – она от интенсивного выхлопа высокочастотной энергии выращенных тонких тел. А последующий глушняк не даст возможности правильно оценить внутреннюю ситуацию.

Так вот, принцип Берканы в своем глифе указывает нам о равном преобразовании внутреннего и внешнего. О равном росте внутреннего сознания и потенциала и внешнего осознания и потенциала. При радикальных внутренних изменениях нужен радикальный пересмотр всех каналов взаимосвязей с внешней средой. Если ваш внутренний потенциал растет энергетически и по частоте, то и каналы взаимодействий должны быть выстроены с учетом изменения внутренних параметров.

Если ранее вы были равны в своем потенциале со средой, и взаимодействие с ней происходило стихийно на привычных автоколебательных процессах, то при накоплении внутреннего потенциала и рождении новых ценностей, смыслов, состояний и сфер, теперь необходимо подумать о понижающих трансформаторах, разграничителях сред, демпфирующих емкостях, регулирующих клапанах и запорной арматуре. Всю систему канализации и энергообмена надо пересматривать в точь так же, как надо пересматривать все техническое оснащение угольной котельной при переводе ее на атомное топливо. Старые трубы и системы управления не пойдут. Все трубы полопаются и провода поперегорят. А, если не проводить реальной реконструкции, то однажды жахнет так, что данная территория уже будет не пригодной для дальнейшей эксплуатации.

Беркана - это длительные процессы роста и ассимиляции. Энергию накопить быстро очень легко, немного тяжелее - подняться по частоте, но очень сложно - осознавать процесс целостно - процесс внутренних изменений и поиска соответствий с внешней средой. Как правило, это процессы проб и ошибок, анализа опытов, синтеза анализа опытов, анализа синтеза опытов и синтеза анализа синтеза опытов. Это и есть переход на Анахатный уровень, когда ты мыслишь целостно не только в плоскости быта, но и во всем объёме своего многомерного бытия, осознавая, что плоскость быта - это всего лишь точечная проекция твоей внутренней вселенной.

Если вовремя не делать пересмотр и реконструкцию, то на постоянных сливах психика будет потихоньку расшатываться, а тело изнашиваться быстрее.

Беркана - это материнская руна, руна Матери. В йоге материнский принцип считается основным, потому что именно Божественная Мать холит и лелеет йога, именно она является его средой развития, рукой помощи, наставницей, той, кто несет его на своих руках к золотому берегу Запредельного. Это очень сложно передать начинающему йогу. Только тот, кто прошел достаточно длинный Путь и выстоял на первых ступенях, имеет мудрость осознать, благодаря кому и чему он остался в живых на Пути. Только умудренный опытом йог знает, как отправлять свои мольбы Матери в моменты безвыходных состояний. Только счастливчик, умудренный опытом, имеет глаза, чтобы увидеть во всем Мать – ткань Её созидающего Бытия.

Когда новичок приходит в Школу к Учителю, то на первых ступенях Учитель является послушными руками Божественной Матери. Учитель является проводником ее сострадания, внимания, заботой. Учитель клонирует тонкие тела новичка, выстраивает каналы в заповедную реальность, он предстоит пред Матерью и проявляет ее заботу по отношению к ученику.

Это прозрение очень сложно уловить. Ведь начинающему йогу кажется, что он тратит колоссальные усилия, что он могущественный воин, что он рубится не на жизнь, а насмерть, что он вырубает гранит своими собственными мозолистыми руками! Он даже представить себе не может, как же слаб он и немощен в глазах Божественной Матери, и он понятия не имеет, что все его усилия - это всего лишь насмешка его эго над его Сущностью. Но, когда Сущность милостью Матери сознанием учителя пробуждена, тогда все становится на свои места, и глаза йога прозревают! Они прозревают, что все его усилия - это слепая борьба своего невежества с собой под грохот металла. Они прозревают за скрежетом своей мясорубки совершенно иную музыку, музыку отношений с тканью жизни Божественной Матери.

Руна Беркана - это руна очень зрелых йогов, тех, кто преодолел свою собственную покорность перед величием демонических сил в себе. Не случайно Беркана идет сразу за Руной Тэйваз, Руной решительного и решающего боя, Руной брошенного в стан врага копья Одина.

Сам термин "Божественная Мать" в йоге используется не случайно, и не для того, чтоб зашифровать таинственную реальность. Реальность Бытия такова, что, когда йог достигает высокой концентрации и входит во внутреннее пространство материи, то он явно ощущает присутствие чего-то очень близкого и родного, что было всегда, и что всегда теряется в наждаке бытовых вибраций. Когда йог достигает постоянной концентрации и постоянно настроен на открытость внутреннему пространству материи, то он начинает замечать, что внешнее пространство материи явно отзывчиво на его глубокий контакт с внутренней реальностью. Постоянная концентрация на этом чувстве приводит к состоянию медитации на всю панораму этих взаимовлияний. И вот вся эта панорама при долгом ее исследовании начинает восприниматься - тканью, телом живого пространства, которое проявляет себя явно как Личность, Душа и Дух в отношении йога и всего его окружающего. Эта живая ткань начинает ему раскрываться своей многомерностью и многоплановостью, и таинственностью взаимодействий, своими неотвратимыми законами и совершенными пространствами, своими преображающими касаниями и духовными дарами. Йог начинает глубоко прозревать и ощущать свои многомерные отношения с этим пространством, и ощущает он их не иначе как погружение в материнское Лоно, в бездну родной его душе красоты и немыслимой музыки отношений.

То есть – его концентрация и медитация выводят на уровень чистого восприятия реальности, и реальность предстает пред ним, как давно ожидающее его прихода совершенное лоно родной матери, именно материнские объятия ощутимы в чистоте и высоте его медитации. Как правило йоги умалчивают о мужском аспекте реальности, ибо к конечной цели ведет его уже сама Мать, ее божественая игра открывает путь к высочайшему трансцендентальному постижению Запредельного. Здесь мало, конечно, ассоциаций с человеческими бытовыми реалиями, и язык пока бессилен в выражении этого отрезка пути, но именно ассоциация со святыми материнскими чувствами, ощущениями и переживаниями приходит на ум первой.

Достигший чистых касаний реальности йог, конечно же, всеми силами пытается уйти от наждачного круга его иллюзорного быта и восприятия мира. Он начинает вслушиваться в касания чистой реальности и реализовывать именно ее присутствие всегда и везде, глубоко понимая, что причина порождает следствие. На этом этапе он видит всю драму воплощенного бытия и, чтобы постичь ее в совершенной истине и не биться в агонии своего нелепого колыбельного бытия, он неотступно следует внутренним наитиям материнских касаний во всем – в размышлениях, чувствовании ситуаций, понимания жизни, действия. Это этап выхода из слепого существования к существованию-прозрению.

Зачастую на этом этапе к идущему по пути божественных касаний Матери начинают тянуться души людей. Люди начинают испытывать тяготение к присутствию такого йога. Это магнит сердца Матери. Если йог не может на пути Матери отказать в помощи этим душам, то он становится - Учителем и тогда Мать вверяет в его руки эти души.

Этап развития "учитель-ученик" - это всецело многомерная игра Матери. Учитель учится слышать и распознавать Мать на всех уровнях его существования, он начинает познавать неотвратимость закона существования реальности, и все таинственные возможности бесконечной реальности. В своей игре с учениками он старается максимально провести касание Матери и ее чистую реальность, и это непостижимая задача. Без прямого постижения чистой реальности очень сложно выдержать испытание учениками. Учитель видит глухую стену между восприятием ученика, его пониманием и живой реальностью бытия Матери. Он понимает, что напрямую ученику нечем воспринять трансценденции Матери, способность ученика к восприятию всецело клонируется учителем и клонируется совершенно неведомым действием для ученика. Но в доверительных отношениях "учитель-ученик" начинает просачиваться это материнское чувство и тогда ученик реально становится учеником, он начинает прозревать работу учителя как внутреннюю работу преобразования самой Матери. Конечно, часто, а почти всегда для ученика выглядит все это на первых этапах очень жестоко и совсем даже не по-матерински. Он, скорее всего, это ощущает как отцовское нашествие Чингисхана. Но это столкновение невежества и глухости ученика с живым присутствием истины Матери всегда грозит полным уничтожением всех форм глухоты и непроходимости. И вот эту угрозу полного уничтожения ученик очень часто воспринимает как уничтожение и издевательство над его лелеемой реальностью. Таково чудо двойственности реальности, когда ученик всецело бывает отождествлен со всеми своими реликтовыми животными формами взаимодействия с миром. Касания Матери он воспринимает как безапеляционное разоблачение, срывание пеленок с его нежного детского тела, как неистовое и жестокое покушения на самое сокровенное в его жизни.

Много с чем ужасным и невыносимым сталкивается учитель в реалиях учеников, и, если бы не живое присутствие, водительство и всепрощение Матери, то вряд ли возможна была бы хоть какая-то работа в этом направлении. И истинный ученик случается именно в тот момент, когда он ощущает глубоко в своем внутреннем пространстве материи материнскую глубину отношений со своим жестоким учителем-тираном.

В этой попытке раскрыть значение данной руны я коснулся только слегка двух крайних реальностей на пути ученика: самых первичных реалий построения собственного пространства йоги начинающего и зрелой жизни йогов. Между этими крайностями лежит бездна реализаций этого принципа, принципа роста, питания и преобразований. Беркана – это истинная Луна в жизни человека.



Записи из этого журнала по тегу «йога повседневности»