5Veda (akrivvv) wrote,
5Veda
akrivvv

Categories:

Йога ступеней повседневности. Манназ.

Продолжение трактата от Виталия.
---

На этой руне хотелось бы остановиться подольше.
Как мне видится, именно с этой руны начинается переход к высшим ступеням йоги. Эта руна порог. Если этот принцип не освоен, то йог дальше будет замкнут в технических моментах и никогда не превратится из гусеницы в бабочку, так и поедая бесплодно соки своего тела.

Глиф Манназ также красноречив и является развитием предыдущей темы – Эваз. Если в Эваз два деловых партнера жмут друг другу руки, заключая договор на какой-то промежуток времени, или отрезок Пути, то Манназ похожа на две целующихся Винья – две радости, две воли – целуются взасос интимными точками, соединяя течение переднесрединных меридианов, которые мудрые китайцы называют еще меридианами зачатия!

Это важный момент – созерцание руны открытым умом. Изображение как врата в пространство смыслов. Главное, уметь ориентироваться в пространстве!

Итак! Сделаем тратак на руне Манназ и извлечем это пространство смыслов!

Как правило, я берусь за описание каждой последующей руны, когда накапливается критическая масса моих болезненных опытов общения с моими учениками.

Какие же болезненные опыты предшествовали данной руне?

Очень частый опыт такого характера:

Когда ведешь человека уже несколько лет по сложным тропинкам развития его сознания, вживляешь в него массу сложнейших техник, даешь массу разнообразного жизненного опыта на живых примерах… Тонны переписки по почте и в ЖЖ, списки живой литературы, собственные трактаты и… Сотни часов совместных медитаций и общения, в течение которого идет прямая передача живого знания, которое в зеркале души любимого ученика каждый раз искрится светом его всепонимания… И вдруг! В один прекрасный день этот человек с печатью душевной боли и сдавленной психики, и на полном серьезе, просто и незамысловато вопиет – "а что делать-то!?"

В глазах его читается конкретная тема – передай мне, пожалуйста, в данный момент все то, что ты передавал за последние годы – только коротко и ясно, чтоб я прям щас! Вот тут! Осознал и понял, и выпорхнул окрыленный счастьем всепонимания.

Это вообще очень частый пример и случается он периодически, почти с каждым.


Или вот такая конкретика. Просто и незатейливо:

- А мы встречались в прошлых жизнях? А то я ощущаю какую-то мистическую связь с тобой?
- А кто я был в прошлой жизни?

Часто случаются такие моменты:

Буквально недавно писал одному старому ученику, как можно дешево и сердито в отсутствии больших денег вставить хороший бриллиант в кольцо. Я ему написал простую технологию – отлить серебро чистоты 999 в полнолуние и потом закатать в него бриллиант. Чистота серебра отлитая в хорошее полнолуние обычно не темнеет и обладает хорошей мистической проводимостью, и для белого бриллианта это отличный проводник.

Вообще, с этим учеником мы много беседовали о различных сплавах и изготовлении предметов Силы, он мне много вопросов задавал и я ему очень подробно и внятно отвечал на них. Но в этот раз я написал кратко в двух фразах, делая ставку на то, что он уже все знает лучше меня, исходя из затраченного времени на обсуждение данного предмета. Просто две фразы – отлить чистоту серебра в полнолуние и закатать в него бриллиант.

Через некоторое короткое время этот человек мне пишет – мог ли бы ты в момент зимнего солнцестояния сделать мне кольцо с бриллиантом!?

Я, конечно, отлично понимаю, какие процессы протекают в этот момент в моем дорогом ученике, как шуршат его извилины и как движется спинномозговая жидкость по тонкому каналу… Но я беру себя в руки и начинаю с ним обсуждение на заданной им волне.

Просто говорю ему: …Что обычно все медитаторы-колебасники в момент солнцестояний и равноденствий сидят с колебасом и ловят ритуально в свои сердца духовный луч нашего родного Логоса… И, поскольку я ничем не отличаюсь от своих братьев колебасников, то к великому сожалению мои руки будут заняты колебасом, и я из-за этого не смогу сделать кольцо в момент зимнего солнцестояния.

Я, принимая такой запрос от моего ученика, конечно же не вижу смысла ему объяснять, что изготовление кольца Силы (а именно такое изделие хотел ученик) с бриллиантом стоимостью в однокомнатную квартиру не каждый ювелир будет делать, и делают такие заказы из чистых сплавов не за один час и даже не за один день…

Ну, просто на уровне такого вопроса как-то не адекватно обсуждать такие мелочи. Поэтому я для развития разговора начинаю спрашивать – какие операции должны произойти в момент солнцестояния? И почему именно в момент солнцестояния надо родить кольцо с бриллиантом? И т.д. В общем, играю с ним в дурака, на уровне заданного вопроса в течении дня. Просто я знаю, что он очень любит общение со мной, и каждый раз признается мне в этом.

В итоге, к концу дня мой ученик немного запарился от моих допросов "чё да как", и особенно от вопроса – а с чего ты решил, что надо в момент солнцестояния прямо вот взять и единомоментно родить все изделие целиком!? Он мне просто заявляет – ну, я с тобой уже 6 лет тесно общаюсь и уже знаю, как надо правильно делать кольцо Силы!

Тогда я ему тупо парирую – ты мне не поверишь! Но я вообще так никогда не делал, и даже не знал, что именно по такой технологии надо делать кольцо Силы!

Тогда мой ученик в гневе и досаде швыряет мне мое письмо на стол переговоров и говорит: на, читай! Ты писал!?? Заполучи, типа!..

И вот тогда я ему в благочинном покое предлагаю просто пальчиком по буковкам провести и самому прочесть на русский манер эти две фразы.

Мой ученик, конечно, старый воин, он не сразу ретируется и говорит, что, ну, да, там про полнолуние, типа, но в это солнцестояние ведь тоже будет полнолуние! Ну, да, говорю я, будет глубокой ночью, но где тут написано, что надо изготовить кольцо в момент солнцестояния?

Всё! Я сам сделаю кольцо! - завершает разговор мой любимый ученик…

Обычно после такого общения со мной ученик глубоко оскорблен, подавлен и считает, что со мной общаться – невозможно! И долгое время лишний раз просто банально боится со мной начинать разговор.

Но и я в безвыходном положении… Ведь в этой ситуации серьезно просто невозможно говорить с учеником, когда ты видишь, что твое ясное учение, переданное в ясную астральную погоду, ему, от сердца к сердцу, и из уст прямо в ушное отверстие - породило в мозговых извилинах твоего ученика какой-то очередной миф в голубом тумане его души, и он его держит за истину, совершенно не воспринимая стройное смысловое построение твоих фраз.

Обычно ученику нравится общение со мной! И, когда на его глубокомысленные экзистенциальные вопросы ты отвечаешь стройным построением фраз и передачей энергии сознания – то часто замечаешь, как внимающий ясный взгляд твоего ученика вначале наполняется светом и благодарностью, а потом, в ходе беседы, соскальзывает и плывет в сторону окна, теряясь в голубых далях… И вот!! …Его уже не настичь, он уже далеко… Голубой туман его души захватил его тотально в неге общения со мной… И ты понимаешь, что ему просто нравится общаться с тобой…

А потом пройдет немного времени и он от чистого сердца может спросить тебя – а где дантянь???

Всё это очень часто и в разных ракурсах происходит, и я даже не акцентирую на этом внимания, просто тупо продолжаю общаться с человеком на заданной им планке, пока он не начнет меня бояться ввиду того, что ему вдруг покажется, что я над ним смеюсь или откровенно издеваюсь!!! Просто издеваюсь, потому что мне это очень нравится, а его душа очень ранима…

И вот я решил, что пора отписать тему Манназ. Я просто тупо надеюсь, что это, возможно, кому-то сможет помочь! И, в первую очередь – мне!

Дело в том, что мы находимся на заре эпохи развития логического мышления в человеке, и, как правило, именно с такой высоты ребята сигают в йогу! Именно с высот своего логического мышления!

И, поскольку сейчас всего лишь смутное зарево этой эпохи, то и сама логика – не столько линейна, сколько точечна.

Точечна – это, когда человек начинает в какой-то точке контакт с изучаемым предметом, и в следующий момент наглухо отстыковывается от самого предмета. И, если в этот момент человеку передавать энергию мысли или, что реже бывает – у него самого откуда-то эта энергия взялась, то в следующий момент он как космонавт в скафандре, вышедший в открытый космос и отрезанный пролетевшим мимо осколком астероида от самого корабля, медленно уплывает в звездную даль открытого космоса. В этот момент у него начинаются галлюцинации и полное погружение вовнутрь, от того, что система его тела делает противошоковый впрыск для сохранения жизни организма в целом. Ну, и в этот момент человек переживает некоторый сладкий бред в своем сознании. Если его вовремя спасти и вернуть на корабль, то, возможно, он будет еще долгое время в неадеквате, а, может, и вообще больше никогда не начнет мыслить предметно.

Вот такая эта беда – точечная логика. В противовес точечной логике – линейная логика крепко держится за канат смыслов, и каждая предыдущая смысловая энергокапсула тесно увязывается с последующей вервью связующих смыслов. Так рождается линия смыслов, приводящая к какому-то умозаключению. Умозаключение может родиться либо в процессе индукции, либо в процессе дедукции. Либо в сторону позитивных решений, либо в сторону негативных решений, как в прямом временном исследовании, так и в обратном и т.д.

Линейная логика очень часто прерывается и заканчивается точечным решением, как правило, из-за нехватки энергии или связующего материала. И это беда не умеющего медитировать человека.

Если человек освоил предыдущие ступени, то он знает, как выделить энергию, собрать ее и перевести в качественно любое состояние, после чего - увязать все состояния в гармоничную мандалу автоколебательных процессов собственного мышления и самосознания.

И вот построение гармоничной мандалы автоколебательных процессов ментальной энергии осуществляет долгая эпоха под управлением Манназ.

Манназ дает понимание правильного контакта и длительного его протекания. В этот момент мы теряем скорлупу своих психических клише и переходим на иной уровень функционирования мысли – идет процесс обучению полета мысли!

Каждому йогу на Пути необходимо прежде всего признать губительную функцию разрывной логики, перед тем как перейти к освоению непрерывной логики. Именно чистосердечное признание и глубокое раскаяние в грехе разрывной логики приведет его к истинному почитанию непрерывной логики – вначале элементарной линейной логики и, далее, к пространственной логике – дхьяне.

Например, возьмем мой начатый трактат о Времени, который я писал с воодушевлением и методом линейной логики, в надежде на понимание. В нем идет поэтапное развитие идей освоения чувства Времени и, далее, увязывание этого чувства с движением Земли и Светил.

Но к чему привела разрывная логика читающих его начинающих йогов?

В ответку мне посыпались откровения и вопросы о Черной Луне, Уране, и поиске консультирующего астролога. Казалось бы, в чем связь? Речь ведь шла о чувстве времени в связи с поворотом Земли и движением светил!

Я, как минимум, надеялся, что ребята найдут ролики и изучат, как выглядит магнитное поле Земли, как освещаются этими полями сектора Земли – астрологические дома. Посмотрят, как движется Луна и Солнце относительно Земли и т.д.

Но чудо разрывной логики швыряет в самый дальний космос всепостигающего йога – сразу за орбиту Урана и в жерло затмений. Особенно затмений! Что не затмение – так пачка вопросов, типа - где сесть и что куда засунуть? При всем том, что спрашивающий даже толком в компе не может определить, когда и в какое время будет затмение. Обычно в разгар затмения уже пишет мне – ах, какое чудное затмение было… как же я классно посидел…

И после бывают жалобы, что нет системы, нет четкой расписанной последовательности действий.

Всё это чудеса разрывной точечной логики, когда человек еще не успел коснуться предмета, как тут же полный восторга отлетает в туман астральных грез с несгибаемым ощущением окрепшего молодого полубога.

Построение фундамента непрерывной логики вещь весьма кропотливая, и как только я подвожу ученика к этой работе, как он тут же под любым предлогом сливается. Сливается самым детским наивным способом. Но есть редкие исключения! Для которых мы и продолжим наши последующие размышления.

Манназ – это, прежде всего, переход с бытового накопления энергии и восстановления отдельных функций организма к синтезу всех функций и энергий во имя развития длины мысли, охватывающей как минимум не «одно-два» значения.

Подходя к этому этапу развития йог уже мастерски должен владеть:

асаной – удобной позой, которая способна высвободить энергию телесных сосудов и привести ее к единообразному качественному состоянию, прозрачному для прохождения внешней эфирной волны;

пранаямой – естественным дыханием, сопрягающим качественное состояние, высвобожденное асаной - эфирное тело - с первичной функцией внимания;

пратьяхарой – перевод динамичного эфира органов чувств по каналу внимания в единую точку концентрации;

дхараной – выравнивание эфира органов чувств в точке концентрации и приведение в течении длительной концентрации его к синтетическому всепостигающему чувству;

И вот следующий этап – дхьяна! Когда 6-е всепостигающее чувство устаканилось и выкристаллизовалось в чистую материю мысли – с этого момента, собственно, и начинается контакт материи мысли с предметом.

Начинается сосредоточенное мышление! Когда мы выделенную собственную материю мысли начинаем вводить в тело предмета и созерцать его в зеркале материи собственной субстанции мысли. Возникает объемное рассмотрение предмета, мы как бы втекаем в сущностный мир рассматриваемого в дхьяне предмета. Как на негативной пленке начинают проявляться тончайшие глубинные формы и связи предмета, мы начинаем его ощущать и переживать в чувстве, ощущать его протяженность в пространстве и времени, вникать в его внутренние структурные и внешние питающие связи и, далее, ощущать его трансформирующее влияние на саму субстанцию мысли, выделенную нами под предмет исследования.

Конечно же, дхьяна - это не насильное постижение предмета. Бессмысленно думать перед медитацией, что, "вот щас как сяду, как зафигачу дхьяну на собственную натальную карту, и как потом пойду к астрологу" и т.д. И кончится все это потом однозначно какой-нибудь "черной луной" и "ураном" вкупе с "затмением".

Дхьяна – это таинство.

В глифе руны – целуются две радости, две воли. Соединяясь каналами зачатия через интимные точки. Все, что предшествовало дхьяне – это храмовое построение. Все храмы во всех религиях строят по особым канонам и службу теургическую проводят тоже по особым канонам, и в ритуальной чистоте, без ожиданий и с чистой душевной открытостью.

Когда вы достигли преддверия дхьяны в своем ритуале матэпития, то не нужно спешить к концентрации на какой-то теме, вначале насладитесь сполна самим чувством удовлетворения от наполнения внутреннего пространства субстанцией мысли. Сама субстанция мысли – это уже горний воздух! Научитесь им дышать так, чтоб не повредить легкие. Научитесь им дышать так, чтоб не загрязнить его своим выдохом. Научитесь им дышать так, чтоб не поднять вокруг себя клубы астральной пыли.

Когда пространство устойчивой мысли будет рождено, тогда вы начнете осваивать ритуальный способ длительного сохранения устойчивого состояния материи мысли. И, далее, когда вы в этом преуспеете, то тогда, поддерживая данную концентрацию – вы усмотрите в субстанции мысли отражение фрагментов своих будней. И вот тогда наступит прозрение!

Вначале это будет скромное освещение будней. Просто вы увидите в Свете какие-то фрагменты своей жизни. Увидите именно в Свете, так, словно в детстве вы видели этот Свет и переживали этот Свет на фоне различных событий.

Ведь именно взрослея, мы начинаем быть окрашены мутным смрадом событий, а в детстве любое событие освещено ровным Светом Души. Вот это и есть первые проблески дхьяны.

В дхьяне вы перестаете быть связаны густой субстанцией эмоционально-гормональной реакции на событийный ряд жизненной фактологии. В дхьяне вы дистиллируете Светом мысли суть фактического бытия. Вы не впадаете в глухую реакцию, а видите насквозь. В дхьяне вы не находитесь в двойственности приоритетов, ибо любая двойственность уже позади.

Дхьяна - это функция Аджны. А Аджна включается только тогда, когда энергия нижних центров высвобождена от всех психических горизонтальных реакций борьбы и собственного диктата, и переведена в центральный канал, по которому она наполняет и восстанавливает пространство Аджны.

В дхьяне вы заметите, как любое колебание в нижних центрах мгновенно гасит и разваливает дхьяну. Так, словно вы поставили пять табуреток друг на друга и пытаетесь, взгромоздившись на верхнюю, посмотреть в оконный проем, но некто выбивает из-под вас любую табуретку, независимо – верхнюю или нижнюю – результат один… В лучшем случае вы повисните на руках, в худшем – снова будете собирать свою пирамиду из табуреток не в лучшем настроении и физической форме.

В дхьяне вы способны видеть и определять, как воздействует зло на расщепление сознания, вызывая гормональную реакцию через посылы в нижние чакры. Или как генетическое зло в ядре самих центров колеблет материю эфирного и астрального тела центра и блокирует высвобождение энергии-присутствия в Свет Аджны.

Зло как бы сворачивает в отдельные сущности-одержатели куски пространства-материи чакры и далее Аджна уже не способна собрать всю целостную картину бытия из-за отсутствующих единиц материи тела-Света.

Аджна, как правило, включается в качестве сосуда материи мысли только при критическом наборе материала, высвобожденного нижними чакрами.

Конечно, явление дхьяны имеет место быть и в других отдельных центрах, но явление мышления в Свете Души присуще именно Аджне.

Итак! Механика дхьяны понятна. Как же быть с ее развитием?

Как я уже сказал выше – вначале надо освоить само состояние дхьяны и далее дать возможность спонтанному течению дхьяны. По крайней мере, на первых порах, чтобы освоить это явление на тех предметах, которые дхьяна осваивает в естественном контакте.

Обычно на тратаке я приучаю ребят к явлению дхьяны, предлагая просмотр прошедшей медитации в свете тратака во временной протяженности. Я советую вначале пройти по траку времени, осмотреть каждый отдельный участок времени, в чувствах, состояниях и далее как бы немного отойти в перспективу и охватить всю медитацию как единомоментный факт – предмет. Свернуть ее в чувство – результирующее чувство.

Далее, эту способность следует применять и в жизни, и в самой серой обыденности, когда вы рассматриваете различные факты своей жизни, взаимодействий и т.д.

Например, очень плодотворна дхьяна в фактах общения с Учителем.

Приведу пример одной моей ученицы.

Как-то я предложил к прочтению три тома Сергея Соболенко. Очень занятный человек, прошедший восточную мистическую школу и встречи с многими незаурядными людьми. Очень интересная жизнь и просто замечательные книги. Книги написаны, конечно, на очень низком энергетическом уровне, много слива низкого астрала, но наравне со всем этим, много длинных волн интересных смыслов и неординарных содержаний – иная культура, другой временной срез, много интимных моментов. И вот результат прочтения – ученица пишет мне содержательное письмо в одну строчку:

Соболенко мусоропровод, а я кто?

Да, в книге был момент, когда корейский учитель в шутку Сергею сказал, что во внешнем мире вне школы он будет подобен мусоропроводу.

И вот три тома сподвигли ученицу начать со мной очень серьезный разговор (именно о серьезных и глубокомысленных разговорах со мной она всегда мечтала втайне и наяву).

…На такой письменный посыл, наверное, надо было глубокомысленно ответить – а ты мусорный бак!

Но!.. А толку-то. Опять обиды, глубокое оскорбление чувств верующего и длительный бойкот.

Как бы поступил ученик? Вышедший на уровень дхьяны и действительно готовый для глубокого ментального общения? Как бы он использовал желание написать мне для собственной тренировки дхьяны?

Скорее всего, он, в первую очередь, бы попытался рассмотреть источник самого желания и источник сформулировавший мысль именно в такую короткую фразу. За источником он бы уже пронаблюдал бы целую Махабхарату. Далее, он бы настроился мысленно на того, кому он хочет написать. В этой непрерывной настройке на оппонента он бы промоделировал воздействие своего письма на психику оппонента и смоделировал бы ответ. Далее, он бы свернул все это в единое чувство и рассмотрел бы его под углом – а этого я хочу? И прикрепил бы сюда еще и то мимолетное чувство – чего он хочет от общения.

Далее, когда были бы объединены эти факторы в единое поле Куру, он бы посмотрел на это сверху, и как стратег, выработал бы некую стратегию своих дальнейших действий, и далее - уже бы совершил действие… Но не как пинок в пустоту, а как космический зонд к краю солнечной системы.

Далее, у него было бы свое собственное пространство под принятие ответа. Он бы ждал ответ для реальной сверки чувств, которые породила его собственная дхьяна. И в дальнейшем мог бы получиться интересный разговор.

Дхьяна - это отработка вашего внутреннего тонкого плана на базе полученной внешней информации. Чистота и совершенство дхьяны зависит от длительности и мастерства тренировки.

Хорошая дхьяна может дать очень точное предвиденье по одному очень мимолетному факту. Ибо дхьяна - это колебание самой чувствительной материи Света – ментальной, выше которой только каузальная – событийная. Поэтому дхьяна на какую-то мимолетную инфу в своем высоком качестве может воссоздать полную картину явления по незначительному инфокусочку или даже по одному возникшему чувству. Но работу дхьяны на первых порах надо всегда поверять по внешнему действию и внешним признакам.

Когда внутреннее созерцание будет полностью совпадать с внешним признаком, тогда вы достигнете явление – освобождения. Но не раньше. А до этого работа в социуме - самый лучший тренинг для дхьяны медитатора. Предвидеть – действовать – анализировать. Менять стратегию, совершенствовать дхьяну и снова в бой!

Сама дхьяна по сути – это анализ синтезов анализов опыта.

Расшифрую:

Муладхара - это первичный опыт. Вот, например, вы встретились со мной раз, встретились два, ну, т.д. Каждый раз вы испытываете какое-то состояние от непосредственной встречи. Это и есть первичный опыт – муладхара.

Свадхистана – это подсознательный анализ этих опытов – у вас на базе опытов встреч появляется некое представление обо мне. Каждый следующий раз вы уже конкретно представляете, кого вы увидите. И это представление есть анализ этих первичных опытов, оно рождается при первой встрече – самое яркое как правило и далее меняется уже не сильно, если только не случится какая-то катастрофа с разрывом шаблонов. Далее, все ваши встречи со мной строятся исходя из этих представлений обо мне, вы как бы слегка засыпаете, вас уже не так интересует муладхарный принцип первичных опытов, вы как бы теперь уже знаете меня и действуете с уровня свадхистаны – анализ опытов – первичное представление.

Но, вот, на базе своих представлений все последующие встречи начинают не совпадать с вашими представлениями и, если вы не дурак, и не всю свою энергию спускаете в дыру свадхистаны, то у вас включается манипура – синтез анализов опытов. То есть, вы начинаете рассматривать в перспективе свои анализы каждых первичных опытов. И в результате у вас возникает осмысленный синтез ваших анализов наших встреч. На этом уровне вы перестаете мыслить обо мне на основе первичных шаблонов свадхистаны. Вы теперь мудро внимаете своему синтезу всех представлений на основе опытов. Со временем синтез претерпевает изменения и вы начинаете анализировать эти смещения синтезированной энергии-состояния.

Анализ синтезов – это уже анахатный принцип. Это уже самоосознание. Потому как вы погружаетесь уже в свою вселенную и начинаете постигать динамику своих собственных энергий, динамику их развития на базе контакта со мной. Анахата – это уже серьезно! Это уже осмысленный анализ своего развития, преобразования своих энергий и состояний.

Далее вишуддха – синтез анализов. Это по сути уровень, на котором вы анализируете – «кто я»? Не в смысле ментального вопрошания, а в смысле непосредственного переживания. Вы начинаете осознавать это переживание как некую подложку для анахатного анализа.

И вот теперь выход на аджну! Анализ данной подложки!

То есть, на этом уровне происходит увязка всех уровней материи в динамике времени.

Это не сложно. Могу привести массу банальных примеров. Но лучше предоставлю эту золотую возможность вам! Мои дорогие йоги!

Но прежде покайтесь! И не грешите более разрывной логикой! )))


Tags: Виталий, алхимия матепития, дхьяна, йога, йога повседневности, логика, медитация, ментал, мышление, осознание, сибирская йога, сознание, традиция, ученик, учитель, футарк, чакры
Subscribe

Posts from This Journal “йога повседневности” Tag

promo akrivvv июль 18, 2013 21:51 20
Buy for 50 tokens
Возможно, близится время, когда должны быть возжены новые огни, обеспечивающие яркое и непрерывное сияние других духовных центров Земли, так необходимых для восприятия более совершенной мозаики космических энергий. И здесь Россия является одним из кандидатов на этническое пространство-хранителя…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments