5Veda (akrivvv) wrote,
5Veda
akrivvv

Categories:

Алхимия матепития - 10 лет! Аудиозаписи самых первых 3 занятий

Ну что, друзья! С праздником всех причастных, сейчас причащающихся и готовящихся принять причастие!
Ровно 10 лет назад 8 апреля 2011 года состоялось первое занятие по алхимии матепития под руководством её создателя Виталия Таванова (Саньян).
За эти годы алхимия матепития усилиями (описать которые не найти подходящих слов) своего создателя и искренних приверженцев-практиков состоялась на Земле как духовная традиция и даже получила своё второе название - сибирская йога.

Как настоящая духовная традиция и йога она теперь имеет свою историю и даже предысторию, большое количество наработанного живого материала от своего создателя и практиков (весь этот журнал), своих, прошедших огонь, воду и медные трубы, сибирских йогов, кои неустанными трудами Анахаты длят духовный Вектор традиции по вектору времени земного и множат по всем 6 направлениям пространства.

10 лет для традиции возраст, конечно, прямо скажем совсем ещё младенческий. Так что немудрено, что в качестве неминуемых издержек роста и взросления этого безмерно талантливого ребёнка пока присутствуют в его поле в разных формах и проявления сего младенчества - страхи и неприятие иного, элементы сектантской самозамкнутости, отсутствие должной степени самостоятельности, самоутверждение за счёт других и высокомерие, желание быть всегда и во всём правым, да и просто обычный эгоизм. Но сознание ребёнка быстро растёт и однажды в полной мере осознает, что Дух мате дышит, где хочет, как хочет и с кем хочет! Или как сказано о том же самом в другой традиции - "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа".

В качестве подарка к юбилею вот такой уникальный материал - аудиозаписи самых первых 3 занятий по алхимии матепития. Ведущий - создатель традиции Виталий Таванов (г. Томск, весна-осень 2011). С этого всё начиналось!

Записи абсолютно рабочие, пропитаны ароматом алхимии сибирского матепития и по-прежнему актуальны, так что рекомендую и зрелым практикам приобщиться с целью сверки своего текущего состояния с эталонным звучанием, и тем, кто по разным причинам в настоящее время пребывает на периферии традиции с целью поддержания тонкой нити своей душевной связи с нею, и тем, кто достаточно устремлён, смел и ответственен, чтобы попробовать получить своё первое посвящение в нашу традицию самостоятельно.

В общем, с праздником! И припадём же к корням Древа сего :)

1. АЛХИМИЯ МАТЕПИТИЯ. Занятие - 1. Организация физического процесса.





Тайминг видео:

0:00​ – Предыстория создания практики. Её задачи.
03:08​ – Алхимия внутренняя и внешняя. Практика матепития. Алхимия матепития.
06:47​ – Психофизические практики и алхимия матепития.
08:11​ – Градации мате по качеству. Пригодность для алхимической практики.
16:10​ – Инструменты для матепития. Калебас как тонкое тело человека. Бомбилья как сушумна. Бомбильи из драгоценных металлов.
21:55​ – Вопросы участников.
24:33​ – Смысл 3 первых занятий. Первое – организация физического процесса алхимии матепития. Второе – развитие энергетики. Третье – развитие тонкого тела (тела света), сознания.
26:44​ – Вопросы участников. Форма калебасы.
30:55​ – Можно ли давать другим свою калебасу?
32:13​ – Тростниковая бомбилья. Бомбилья из чистого серебра. Калебаса из тыквы. Подготовка калебасы.
39:22​ – Время суток для матепития. Утро. Час Брахмы. Вечер. Сон после матепития.
45:15​ – Можно ли в обед пить мате, запаренное утром? Какие могут быть добавки в мате: мускатный орех, почки чёрной смородины, мёд, молоко.
50:27​ – Возможно ли злоупотребление мате? Привыкание?
53:08​ – Технология матепития. Забивка калебасы. 4 алхимических элемента. Подготовка воды. Температура жидкости мате. Подготовка фильтра. Установка бомбильи. Первый глоток мате отдаётся земле. Поза для матепития.
1:10:19​ – Заливаем калебас. Готовим первый глоток. Подготовка асана (место для сидения). Одежда для матепития: шёлк, шкуры животных. Энергетический смысл одеяний. Организация внешнего пространства.
1:23:30​ – Что делать с волосами? Как садиться по сторонам света? Музыка. Звуки.
1:29:40​ – Включение алхимического процесса. Принятие правильной позы. 3 энергетических насоса в теле человека (тазовое дно, диафрагма, череп). Как держать в руках калебасу?
1:38:47​ – Смысл первого глотка в алхимии матепития.
1:42:00​ – Начало церемонии матепития. Процесс настройки организма на дух мате. Дыхание. Работа со вкусом и запахом. Головные центры (верхний даньтянь). Тазовое дно (нижний даньтянь). Раскрепощение тела. Проникновение сознания в костные ткани. Сознание и внимание. Сознание и тело. Связь нижнего и верхнего даньтяней – возникновение единого центра. Переднесрединный и заднесрединный меридианы.
2:07:15​ – Проблемы с глотком мате. Непрохождение по центрам. Мантры и работа со звуками. Ум. Осознание. Поток мыслей. Остановка дыхания. Энергетическое дыхание. Открытие среднего даньтяня (сердце).
2:17:53​ – Процесс созерцания. Покой. Центрированность. Чистота сознания. Средний даньтянь. Гармонизация относительно центра.
2:19:30​ – Завершение медитации. Синтез и оценка состояний. "Подливание бензина в процесс". Тонкое ощущение и понимание на уровне сердца. Выравнивание ментальных потоков. Ментальная и психическая релаксация.
2:26:05​ – Вопросы. Глаза закрыты, открыты, полуприкрыты.
2:32:46​ – Обсуждение занятия. Ощущение меридианов. Открытие среднего даньтяня. Ещё раз о смысле практики (обращение сознания вовнутрь). Необходимость отписывания занятий (развитие сознания) и ведения дневника. Можно ли пить мате просто так с гостями? Проблемы с сердцебиением. Калебасить на работе. Страхи.
2:57:40​ – Христианство и матепитие. Церковь и калебаса. Догмы и ограниченность сознания. Кришнаиты. Окунёво (г. Омск). Сухоречье (г. Томск).
3:13:17​ – Правильный выход из медитации. Гармонизация с внешним миром. Сон после матепития.
3:19:57​ – Серебряная бомбилья. Из электрума. Из белого золота.
3:26:00​ – Матепитие и пища. Похудеть. Потолстеть. Смех и радость.
3:34:03​ – О следующем втором занятии.

2. АЛХИМИЯ МАТЕПИТИЯ. Занятие - 2. Развитие энергетики.




Тайминг видео:

0:00​ – Алхимия матепития как йога. Обмен опытом участниками первого занятия. Какие проблемы, что получилось, что нет в самостоятельной практике. Смысл обмена опытом в практике.
03:56​ – Отсутствие свободного времени на практику. "Колбасит" после практики. Как состыковать с православной практикой? Православие и йога. Реальный жизненный опыт.
13:20​ – Очень серьёзная проблема. Из подсознания будут выплывать серьёзные вещи, на которые вы не обращали внимания. Как с ними работать.
14:38​ – Решаются бытовые проблемы.
16:30​ – Открытие энергетических точек в теле. Всё становится живым. Радость. Успокоение. Совмещение тонкого тела и физического. Эффект хорошего мате. Проблемы с семейным эгрегором. Хатха-йога после матепития. Разбалансировка с миром. Можно ли всех любить? Обратный удар. Растирание стопы ладонью. Проблемы с тазовым дном. Астрологические знаки.
35:06​ – Энергетика и сознание. Энергообмен. Связь верхних и нижних центров. Работа в асане. Какие позы и как в них сесть. Сиддхасана. Положение промежности (муладхара) относительно пола. Жёлтый квадрат. Свадхистана. Вишуддха. Гармонизация с внешним миром.
53:16​ – Ощущение голода. Дырка в манипуре. Неправильное отношение к работе. История из Махабхараты. Важность накопления сознания. Муладхара и аджна.
1:02:31​ – Начало церемонии матепития. Фильтр. Некоторые технические моменты. Принять асан. Правильно взять калебасу. Почувствовать жёлтый квадрат муладхары. Материнское тепло калебасы. Свадхистана. Истинное отношение к миру. Запитка меридианов и внутренних зон. Точка под верхней губой. Запах и вкус. Дыхание. Простукивание зубами.
1:22:21​ – Сознание соскальзывает вглубь во внутреннее пространство материи. Свадхистана – источник энергии для всех жизненных и творческих процессов. Образы свадхистаны – белоснежный шар в серебряной чаше, белый лотос.
1:29:13​ – Открытие центрального канала. Глубинный покой и восприятие мира изнутри. Мандала тела выстроена правильно. Манипура. Красный треугольник вершиной вниз. Анахата. Серовато-голубоватое пространство. Шестиконечная звезда. Вишуддха. Жемчужина. Аджна. Любовь. Сахасрара. Гималайские ветра. Нисходящий поток Ганги. Река Обь.
1:40:24​ – Собирается психическая, тантрическая мандала. Пратьяхара. Дхарана. Дхьяна. Подпитка процесса. Первоэлементы. Корректировка процесса.
1:50:05​ – Единый поток энергии-созерцания. Энергии тела переводятся в энергию сознания. Сворачивание медитативного процесса. Впитывание в ткани тела достигнутого состояния. Выход на новую вибрацию. Рай на Земле. Тело становится осмысленным.
2:04:06​ – Обсуждение занятия. О семейных отношениях. О роли вишуддхи. Упаковка всего в физику. Необходимость вести записи. Расшифровка символизма православного креста. Для чего стучать зубами? Гармонизация энергетики, психического тела, ситуаций.
2:20:25​ – Во время занятия перестаю слышать слова ведущего.
2:23:20​ – Образование в медитации одного единого божественного поля. Все родные. Всех давно знаешь.
2:26:51​ – О следующем третьем занятии. Обсуждение планов на будущее. Ритуал Перуна (июль 2011). О русских богах, русской традиции и культуре. Об арийских народах.
2:38:36​ – Ещё по прошедшему занятию. Состояние прозрачности. О следующем уровне в медитации. Доработка формы тела, психики, энергетики в процессе медитации. Циркуляция энергетики по меридианам. Операция на позвоночник. Энергетические каналы. Проблемы с позой.
2:53:05​ – Можно ли зелёный чай совмещать с матепитием? Через какое время после еды можно калебасить? Еда и матепитие. Сон и матепитие. Разные сорта мате.

3. АЛХИМИЯ МАТЕПИТИЯ. Занятие - 3. Процесс матепития в тантрической интерпретации.
Обратите внимание! Данное занятие не является третьим по счёту в последовательности вводных занятий. Третьим в цикле было занятие, посвящённое работе с центром сознания. Таким образом выстраивалась целостная последовательность: физика - энергетика - сознание. Аудиозапись третьего занятия не сохранилась. Однако данное предлагаемое в записи занятие по смыслу и технике медитации полностью включает третье и является дальнейшим развитием темы работы с сознанием. Поэтому в данной подборке мы обозначили его как третье в цикле.




Тайминг видео:

0:00​ – О разных сортах мате в практике алхимии матепития. Встряхивание мате в калебасе от даньтяня (подготовка к заливке водой). "Горка" из мате в калебасе.
14:03​ – Тантрическая мандала 5 первоэлементов из камней. Описание её составляющих. Муладхара (земля, Брахма). Свадхистана (вода, Вишну). Манипура (огонь, Рудра). Анахата (воздух, Иша). Вишуддха (эфир). Аджна. Принцип раскрытия элементов – каждый следующий раскрывается при совершенной проработке предыдущего.
27:52​ – Тантрическая форма восхождения по первоэлементам. Шлифовка первоэлементов.
29:42​ – Участники о своей самостоятельной практике. Выравнивание ауры. Выход на следующий эволюционный уровень. Длительность самостоятельной церемонии матепития. Можно ли "перекалебасить"? Какой должен быть перерыв между матепитиями? Управление временем. Культура питания. Раскрепощение ног. Выравнивание тела. Свой ритм матепития. Энергетические потоки Северного и Южного полушарий.
53:42​ – Начало медитации. Созидание стихии земли. Раскрепощение дыхания и энергетики. Выстраивание позы. Созидание стихии воды. Созидание стихии огня. Созидание стихии воздуха (пространство). Звук сушумны. Открытие сушумны. Вишну (Нараяна) и Шива в анахате. Капля нектара в вишуддхе. Малая бесконечность (до вишуддхи) и большая бесконечность (то, что выше вишуддхи). Вишуддха (Садашива). В центре головы – Шамбху (Благой). Дыхание останавливается (кевала-кумбхака). Высшее существо Вселенной – Господь Шамбху. Глубинный покой. Бесконечная любовь. Шамбху созерцает гармонию всех первоэлементов. Духовное сознание Шамбху.
1:26:03​ – Обратный процесс – наполнение тела, всех стихий присутствием Шамбху. Перевод из внутренних миров во внешние сферы.
1:36:05​ – Процесс матепития в тантрической интерпретации есть церемония служения Божеству (Шамбху). Внешний ритуал рождается из внутреннего.
1:39:45​ – Выход из медитации.
1:46:30​ – Обмен опытом по результатам занятия. Ещё не набран потенциал. Озвучивание мыслеформ. Приезд Мунираджа (правая рука Хайдакхан Бабаджи) в Россию. Тонкое единение участников медитации. Небо открылось над головой. Мате пропитывает всё тело. Обсуждение разных сортов мате. Сколько сидеть по времени.
2:04:27​ – О настоящей культуре на примере встречи современного русского языческого жреца с Мунираджем. Обсуждение пирамиды из джеспелита. Мате для трансформации (усваивания). Первая проба серебряной бомбильи.
2:09:07​ – Обсуждение предстоящего ритуала Перуна. Смысл ритуального боя. Центр хара. Подготовка церемонии Перуна. Общение по поводу ритуала. Как закрыть центр хара женщинам? Что будет с тем, кто проиграет ритуальный бой? Правила боя.
2:33:57​ – Планы на будущее развитие группы и традиции. О предыдущей группе и проведённой ранее работе по русской традиции.
2:37:14​ – Кардинальные изменения энергий Земли. Рушатся эгрегорные построения.

И в качестве вишенки на юбилейный торт :) Исторический документ! Рекламная статья Виталия к первым занятиям по алхимии матепития.


Алхимия матэпития
(семинар из трёх занятий по алхимии матэпития)

Как и любой предмет, связанный с этнической духовной культурой - матэ имеет свою сферу легенд о явлении его в среду человечества. Эти легенды я однажды услышал на семинаре ЧОМа, который в свою очередь прожил среди южноамериканских индейцев половину своей сознательной жизни (да поправят меня боги, если я что-то сказал не так). Из его рассказов я понял, что матэ имеет безусловно божественное происхождение в сознании аборигенов. Попытка найти в нэте что-то близкое к тому, о чём говорил ЧОМ - удовлетворительных результатов не дала. Самое интересное, что удалось найти, это то, что один профессиональный исследователь латиноамериканист первый раз прибыв после обучения в институте на место исследований, обнаружил в южной части своего объекта исследований обширную территорию заселённую родными нам белорусами. Его подивило, что количество проживающих - около 300 тыс. человек, совершенно не утратило своей культуры не смешиваясь с населением аборигенов - все в народных своих одеждах со своими орнаментами, тем же привычным трудом заняты, тот же язык и уклад жизни, распевание народных песен по вечерам. Их отношения с аборигенами абсолютно радушны. Но, маленькое но… Как заметил исследователь, все белорусы, не изменяя своему культурному укладу жизни, перед любым важным делом имеют обыкновение колебасить (пить мате из колебаса как это делают аборигены) как коллективом, так и в одиночку.

Нечто подобное произошло и в среде моих йогов и алхимиков. Так появилась "Сибирская легенда о практике матэпития на Руси":

Не так давно это было, лет так 20 назад, достигнув жестокой практикой йогов под присмотром восточных учителей всем на роду написанного состояния самадхи (но в нынешнюю эпоху достигаемого только духовными экстремистами или людьми попавшими в экстремальные ситуации и чудом вернувшимися на землю), мне безусловно захотелось поделиться постигнутым в озарении состоянием со своими близкими сопутниками. Так начали появляться различные группы ищущих, где я пытался преподавать различные, как мне показалось на собственном опыте, сверхэффективные психофизические практики. Эффект прямо скажем был, но уж очень переменный в виду того, что все эти практики требовали жёсткой внутренней дисциплины и приложения не совсем человеческих сил. Всё это время постоянно велись исследования на предмет совместимости практик востока с сознанием местного этноса. Постепенно стали формироваться свои способы и ритуалы вхождения в просветлённые состояния души. Очень много было взято из этногенетического источника ведического знания древних русов и словян. Так же не лишены были поддержки духовных учителей с Урала. Но медленно и верно стала формироваться наиболее оптимальная для местной среды обитания (не только физической, но и психической, и ментальной) самостоятельная практика самореализации. Правда на пике достижений последняя группа ищущих духом пала. Но практика осталась.

Так вот, энергетическую основу, питающую психику и дух, со временем стала составлять именно практика матэпития. Как это случилось? Да очень просто. Русский человек ведь жутко привык к халяве – это гены его советского прошлого. Всё, что достигается не человеческим трудом, он считает, да он просто уверен, что ему должно свалиться само и прямо на голову.

Вот так и приходилось подстраиваться под местного духовного потребителя. Вместо часового стояния столбом со всей сложнейшей внутренней алхимией и постижения сложнейших движений и принципов тай-цзи, цигун, нам, например, пришлось освоить коллективную магическую практику чайной церемонии. Сложность такой принципиально халявной практики в том, что она была чисто коллективной и требовала в наличии очень правильного чая. Ну а минус в том, что идёт разрядка нервных сил, требующая в дальнейшем определённого периода накопления, в течение которого человек энергетически уязвим. А внутренняя алхимия не переносит длительных перерывов, так вот мы и взяли в руки колебас. Войдя в контакт с матэ мы обнаружили, что матэ подпитывает физику практически на уровне хатха-йоги, энергетику на уровне мягкого цигуна, а психика становится восприимчивой к формам раджа-йоги. Таким образом, стала возможна комплексная проработка всех тел (тонких и плотных) за минимально потраченное время, плюс… А что мы делали – мы просто проводили время за очень приятным и эстетичным занятием коллективно и самостоятельно.

Матэ, имея мистический дух, свободно развязывало тугие узлы прошлой кармы, расширяло сознание и давало целостное восприятие своей жизни как факта, а затем и силы для изменения неблагоприятных ситуаций. Так вот мы и подсели на матэ. Страшно стало потом – а не в зависимость ли мы попали. Как-то вдруг заметил, что руки трястись начали, когда насыпаешь матэ в колебас. Неоднократно проверил на себе прекращая пить матэ на неделю. Никаких побочных явлений кроме одного – щемящего чувства, что время жизни ушло зря. Ну а руки тряслись – так это наверно свещенный трепет. Шутка. Но...

Как известно, в йоге, если ты уж начал строить своё тонкое тело (в алхимии китайцев – бессмертное тело), то резко бросать такое дело нельзя, ибо, если ты резко обрываешь подпитку тонкого тела, то тогда тонкое начнёт поедать плотное, что на физическом плане может вылиться в патологию. Так вот в моей практике был случай, когда после 15 лет жёсткого психофизического тренинга тело было выведено из строя, и 3 года пришлось питать тонкое тело исключительно колебася. И о чудо, форму удалось сохранить и преумножить.

К чему это я всё. А к тому, что матэ по своим качествам получается продукт будущего. Ну, это не значит, что все в будущем будут пить матэ. Это подтверждает то, что матэ способно дать возможность перейти из качества человека 5-й расы в качество человека 6-й расы.

Скажем, например, если для остановки внутреннего диалога и реализации непрерывного мышления необходимо ежедневно по 2 часа затрачивать на психофизические упражнения, чтобы иметь несколько минут непрерывной логики, потому как много энергетики будет затрачено на сами упражнения. То матэ способно от начала сразу дать почти такого качества стартовую энергетику, а остальное время можно затратить непосредственно на сам процесс созерцания.

Конечно, подход к матэ требует определённой культуры. И чем более высокий ингредиент вы хотите извлечь из процесса общения с матэ, тем выше должна быть культура вашего подхода.

Вот, в целом об этом и будет идти речь на сугубо практическом семинаре.

Семинар разбит на 3 полноценных самостоятельных занятия, на которых речь будет идти об одном и том же. Действия будут производиться практически также – одинаковые, но каждый раз на ином уровне восприятия.

Моя задача:

Во-первых, дать ритуальный подход к работе с матэ;
Во-вторых, дать технику энергетического взаимодействия с духом матэ;
И, в-третьих, дать представление о духовной составляющей матэ. Именно той составляющей, которая способна менять судьбу!

Соответственно, первое занятие будет направлено больше на решение первой задачи, второе занятие на решение второй и третье на объединение знаний первого и второго в постижении третьего.

Цель именно ознакомить, поскольку на самом деле это не простые задачи. Продвинутый ищущий может и из первого занятия извлечь для себя пользу и двух последующих, кто-то просто сможет не в ущерб себе воспользоваться упругой энергией матэ в решении бизнес-задач, для кого-то это будет просто экзотика. Те же, кто серьёзно интересуется вопросами алхимии и постижением целей йоги, смогут использовать базовую энергетику матэ в подпитке и ускорении энергетических и духовных процессов, протекающих в теле. С твёрдо стоящими на пути возможно дальнейшее продолжение развития техник внутренней алхимии с изучением динамических техник.

Для желающих получить максимальный эффект от занятий рекомендую отказаться минимум за неделю и во время проведения семинара от употребления мяса, рыбы, алкоголя, курения, беспорядочных опустошающих связей, матерных ругательных слов, в общем всего того, что не является сутью ямы и ниямы индусов.

На занятие необходимо полотенце для рук, ног, лица, одеяло-коврик на чём сидеть, и неплохо одеяло – чем накрыть ноги, свежевыстиранная, чистая, натуральных тканей одежда. Без колебаса и трубки ну никак. Матэ моё.

Первое занятие – исходя из удобного вам времени. Время второго и третьего занятия будем решать совместно с участниками, кто захочет двигаться дальше. Рекомендуемый интервал между занятиями (для усвоения взятых энергий в самостоятельном режиме) – 2 недели.



Tags: Алексей, Виталий, Сибирь, Томск, алхимия матепития, веда, духовная практика, духовная традиция, занятие, история, йога, пятая веда, русская традиция, русский народ, русское, сибирская йога, сибирская йога 10, сознание
Subscribe

Posts from This Journal “сибирская йога 10” Tag

promo akrivvv june 18, 13:01 1
Buy for 50 tokens
Недавно закончил размещать здесь в ЖЖ серию постов под названием "Йога Матери Земли: следуй за Солнцем". Теперь вот собрал их все в одну полноценную книгу и опубликовал в виде электронного издания. Качайте, читайте, делитесь с другими :) Скачать-прочитать можно ЗДЕСЬ. Аннотация к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments