?

Log in

No account? Create an account
5 Веда

akrivvv


Пятая Веда

Для всех, кто творит свет Руси


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Урок Любви от матери Индии
Огненный йог
akrivvv
От Владимира из группы московских йогов.

UPD! Все фото в хорошем качестве здесь.
---
Нынешнее моё пребывание в Индии (штат Гоа) было третьим. Езжу туда всей семьёй, чтобы детишки погрелись на Cолнышке, покупались в море, покатались на слонах, ну и посмотрели всякие разные диковинные вещи. Я же, пользуясь случаем, медитирую там на свежем воздухе. В этот раз я запланировал помедитировать в двух святых местах, с благословения Витали (sanjan70) : Хампи и Гокарне. Просто эти места находятся относительно не далеко от Гоа, я там раньше бывал, и обстановку хорошо себе представлял. Про храм в Хампи можно узнать здесь, про Гокарну, здесь.

Настрой был боевой. Хотелось не упустить ни одной возможности помедитировать.

И вот, прямо в день приезда 31.12.16, вечером, я отправился на пляж. Ещё в Москве я задумал медитировать на закате без матэ, а на восходе с матэпитием. Выбрал местечко на пляже, подальше от людей и от мусора. Соблюдать тишину ума оказалось совсем не просто, хотя в самолёте, ум выказывал необычную, для меня, тишину. Короче говоря, просто сидеть и созерцать - не получилось. Ум был очень беспокоен. Прошёлся внутренним взором по позвонкам - слабое ощущение эфирного тела. Потом перебрал чакры сверху вниз, дожидаясь привычной реакции (ощущение объёма и света). На долго ощущение чакр удерживать не удавалось, поэтому я бегал вниманием от одной гаснущей чакры к другой. При этом никуда не делось беспокойство ума. Солнце, тем временем, зашло. Похоже, предновогодняя суета, сказалась на атмосфере. Получив лёгкий ожёг лица, пошёл в отель. Хотя бы восстановил в памяти обстановку медитации на пляже.

01.01.17.

Перед восходом вышел на пляж. Компания индусов, праздновавшая Новый год на пляже, тушила костёр и собирала разложенные одеяла. Из далёкого отеля доносилась ритмичная музыка. Выбрал местечко. Сел в асану. Заварил матэ. Обозрел позвоночник. Вошёл в эфирное тело. Пробулькал по очереди все чакры. Переместился в эфирное тело. В свете чакр перемещался от одной к другой, подбадривая их пробулькиванием. Обратился к душе матери-Индии с просьбой благословить меня на успешное выполнение задуманного. Чакры вспыхнули ощутимо ярче, и я понял - всё получится. Было ветрено. По позвоночнику периодически пробегали мурашки. Далее становилось всё труднее поддерживать свет и я завершил медитацию.









02.01.17.

Встал в 4:30. При выходе на пляж находилась рыбацкая деревня. Там ко мне прицепилась стая собак. По прошлому опыту - собаки в Гоа безобидные, ложатся рядом с медитирующим и дремлют. Пройдя некоторое расстояние влево по пляжу, я выбрал место и сел в асану. Засыпал матэ, но заваривать не стал, решил подождать, пока успокоятся собаки. Одна из собак стала служить мне, своим рычанием отгоняя других собак. Выбрав меня временным хозяином, она всё время пыталась залезть ко мне на колени. Сначала я отпихивал её, но это не помогало. Я попросил богов о помощи - не помогло. Я попросил собачек успокоиться - не помогло. Я подумал: для чего мне дана эта ситуация? 1) Чтобы я ушёл подальше с этого места - сомнительно; 2) Как испытание на смирение и принятие. Я смиренно сидел, пытаясь сосредоточить внимание на "нефритовой подушке". На коленях у меня лежал пёс. Он периодически рычал на своих собратьев. Калабасу я убрал в карман. Пёс совсем расслабился и стал чесаться. Он чесался так мощно, что я содрогался вместе с ним. Я скинул его, но он снова залез и стал чесать другой бок - ближний ко мне. Самым неприятным оказалось то, что один из псов подошёл и помочился на мой рюкзак. Пока я раздумывал, что мне делать, и что это за урок такой - второй пёс подошёл и задрал лапу над моим рюкзаком. Я не выдержал, отпихнул пса, и стал собираться в обратный путь. Вернувшись к рыбацкой деревне, собак что-то отвлекло и они оставили меня. Тем временем уже рассвело. Я решил попытать счастье ещё раз, и пошел мимо деревни дальше по пляжу. В воздухе стоял запах подгоревших чапати. Выбрал место и сел в асану. Матэ заваривать не стал, т. к. чувствовал себя не совсем чистым, да и времени для серьёзной медитации оставалось мало. Отправив внимание вновь навестить "нефритовую подушечку", я обнаружил там не слабый свет. Вся верхняя часть головы активно и ярко светилась. Я стал направлять луч из активной аджны на другие чакры, по очереди. Таким образом я активировал все чакры. Я старался держать во внимании все чакры сразу. Где-то в процессе этого действа, я увидел фонтанчик, исходящий из точки под носом, о котором, как-то писал Алексей. Как будто перевёрнутый душ. Из множества дырочек невысоко поднимаются струйки наэлектризованной жидкости. И в своей верхней точке, капельки, как бы дрожат, пляшут. Это было совсем не долго. Очень мешало напряжение в глазах. Я и раньше жаловался на это. Последнее время научился с этим справляться. А после 22.12-го сия напасть вовсе оставила меня. Стоит мало-мальски расслабить глаза, как процесс начинает идти легко и мощно. Как будто мне ставят какой-то ограничитель.

03.01.17.

Была обычная, для меня, медитация - активирование всех чакр с дальнейшим блужданием по ним, для поддержания светимости, с акцентом на доминирующую в этот лунный день чакру.

На сегодня была запланирована поездка в Хампи. Нужно было найти такси до автовокзала. Опрошенные мной таксисты предлагали цену 2000 рупий. Это не устраивало моих попутчиц (двух девушек). Я пригласил их на эту экскурсию (дабы набрать необходимое количество человек, чтобы она состоялась), и поэтому чувствовал себя ответственным за организацию.

В заключительной стадии медитации, я простроил такси за 1500 рупий. Сразу после завтрака, у входа в отель стояло такси, которое согласилось отвезти нас за эти деньги.

Утро 04.01.17 провёл в слипербасе и в ознакомлении с ближайшей горой в Хампи.










05.01.17.

Встреча рассвета была запланирована на горе обезьян в виде экскурсии. Чтобы подняться на неё, надо преодолеть 575 ступеней. Там находится храм Ханумана. Говорят, он родился в этом месте. На пологой вершине, краской размечены места, где можно, наилучшим образом, расположиться для встречи рассвета. Я ушёл в самое дальнее место, сказав ребятам, чтоб не ждали меня. Устроил асану на каменной поверхности, обернувшись свежекупленным пледом. Заварил матэ. Далее, по накатанной: позвонки - эфир, чакры - астрал. Очень заметен восходящий энергетический поток, который вытягивает позвоночник в струну. Сразу исчезают все проблемы с телом. Оно не чувствуется, превращаясь в энергетический столб. Справа в долине, где расположен храм Вирупакши, звучали ритуальные песнопения в честь Шивы. Спереди, в районе храма, и основном скоплении туристов, слышался смех, потешающихся над непосредственностью обезьян. Немного левее были звуки индийской речи и перезвон нержавеющей посуды. Там была кухня, где готовилась еда для паломников. В этой какофонии я и встретил рассвет, активировав все чакры и пребывая в их свете. Всё происходило достаточно легко. Солнце встало, туристы разошлись, песнопения прекратились. Я спокойно сделал полноценный выход из медитации. Рядом была лужа. К ней время от времени подходили обезьяны, чтобы промочить горло. В храме Ханумана, похоже, служба не прекращалась. На верх взбираются всё новые и новые паломники (или просто, местные жители), а получившие порцию духовной пищи - спускаются вниз. Наблюдал старушек, которые преодолевали последние ступеньки на четвереньках. Спускался вниз в приподнятом расположении духа. Индусы расспрашивали, откуда я. Говорили: Россия - гуд, Путин - гуд! Один из индусов показал мне пещеру Ханумана.














Я пошёл по дороге, ведущей к храму Вирупакши в Хампи. Чувствовал себя, как герой книги "Путь домой". В рюкзаке коврик, шерстяной плед и набор для матэпития. Застопил, нагнавший меня, рейсовый автобус. Проехал одну остановку. Кондуктор показал мне короткую дорогу к храму. Перед храмом, скинул сандали и омыл ноги. Служитель при входе, потребовал купить билет для туристов (идущие на поклонение в храм, пропускаются бесплатно). Можно было объяснить ему цель моего визита, но у меня даже мысли не возникло. Во дворе, как обычно, бойко работала слониха, весело благословляя всех желающих (за 10 руп.). Прошёл в храм. Положил денежное подношение. Спросил у брахмана: могу ли я помедитировать в храме, видя, что несколько женщин хорошо устроились на полу. Брахман указал мне место под крышей вне храма. Я уселся в углу крестообразной колонны, ближайшей к окну. Время было около 11-ти. Стал пытаться расслабиться и раскрыться навстречу Шиве. Толпы туристов, проходившие мимо, фотографировали и обсуждали меня. Особенно мешали снимавшие меня в упор. Сначала слышался рядом шёпот, потом шуршание доставаемого телефона, хождение передо мной для выбора наилучшего ракурса, и наконец, звук затвора и вспышка. В таком положении с концентрацией возникли некоторые затруднения. Я решил перебраться в астральное тело. Может, там меня уже ждёт Махадэв, а я его не вижу. Стал проделывать привычные манипуляции. Опять очень мешало напряжение в глазах. Зато с асаной и спиной никаких проблем - очень удобно, тело отсутствует, позвоночник вытянут восходящим энергетическим потоком. Чувствовалось напряжение в груди. Периодически мимо проносились визжащие обезьяны. Вдруг, кто-то стал расталкивать меня. Открываю глаза - передо мной на корточках добрая женщина. Она что-то говорит непонятное и ставит мне точки, красной краской, на лоб и шею. Какая хорошая женщина, заметила мою оплошность и постаралась её исправить. Опустило с небес на землю слово "HUNDRED" и протянутая рука. Дал ей сотню и она счастливая удалилась. Нарисованные точки ничего не изменили. По прежнему: раскалённые глаза, постоянно ускользающий астрал. Общий шум не беспокоил. Притягивали слух только звуки в непосредственной близости от меня. Тут я услышал, что кто-то возится с моим рюкзаком. Открываю глаза - три мартышки развлекаются с ним. Одна грызёт пластмассовые застёжки, вторая - увеличивает дыру в днище, третья - сама не знает чего, но что-то делает. Я понял, что аудиенция у Шивы закончилась. Она длилась 1,5 часа. Отобрав у рычащих обезьян рюкзак, я спешно ретировался. Чтобы осмыслить положение, поднялся на ближайшую каменную гору. Она была вся усеяна разными не большими древними храмчиками и постройками. Людей там было мало. Я сел на ступени одной из построек. Внизу был храм Вирупакши, как на ладони. Мимо прошли две индийские семьи с вопросом: "Where are you from?" И восклицанием: "Russia - good!" Подошёл мужчина, типа осматривает памятники. Спросил - "Откуда?" Я ответил. Потоптался немного у меня за спиной, а за тем так не навязчиво спрашивает, не хочу ли я попробовать немного марихуаны? Резко ответив - "Нет", я пошёл в отель.

06.01.17.

Ночь провёл в слипербасе. Был в Гокарне в 8 утра. Час Брахмы был потерян.

В храм Махабалешвара я пришёл в 12:45. Внутренний храм, где находится лингам, был закрыт. Охранник сказал, что он откроется в 13:00. Купил у старушек перед храмом, набор для подношения. Это кусок пальмового листа, величиной больше раскрытой ладони. На нём красиво выложены цветы. Возложил подношение на каменную тумбу возле закрытой двери внутреннего храма. Во внутренний храм иностранцев не пускают. Можно находиться в наружном храме, построенном вокруг древнего. Он представляет собой просто широкий коридор, по которому можно обойти вокруг храм Махадэва, произнося молитвы. Так же туда заходят экскурсионные группы и прочие туристы, просто, поглазеть. Слева от входа есть загон, где стоят огромные белые быки. Я выбрал место справа от входа, на каменном крыльце комнаты, где хранятся огнетушители. Это крыльцо возвышалось над полом примерно на 1 м. Я постелил две сидушки и сел в асану. Ко времени открытия храма, народу сильно прибавилось. Я сидел настраиваясь на медитацию, успокаивал ум, собирал внимание внутри себя. Храм открыли. Как и в храме Вирупакши, мимо меня проходило множество людей. Если в Хампи было 90% туристов и 10% верующих, то здесь 50х50. Атмосфера была более спокойной. Тело чувствовало себя очень комфортно. Старался абстрагироваться от разговоров людей. Слух всё время цеплялся за русскую речь. Слышал утверждения в мою сторону: "Всё правильно делает" или "А вот ещё один маньяк". Чтобы отвлечь внимание от посторонних звуков, перенёс его на чакры, тем самым активировав их. Опять мешало напряжение в глазах. Старался всячески их расслабить. Возможно, если бы их пробулькать, было бы легче, но я медитировал без матэ. Было очень душно. В общем состояние было довольно напряжённым. (Странные слова для описания медитации) В один прекрасный момент, пространство ушло из-под меня. Я чуть не потерял равновесие от неожиданности. Подо мной раскрылась горная страна: зелёные долины, снежные пики. Я был выше всего этого, похоже, на какой-то главенствующей вершине. Прямо передо мной, чуть ниже, находился Шива-лингам из тёмного камня, величиной с гору. Я видел только его верхушку, вокруг которой был резной поясок с орнаментом. Видение длилось совсем чуть-чуть. Сильное напряжение не давало ощутить его в полном объёме. Я старался удержать его, но оно ускользало. Картина была в нижней части и всё внимание оказалось направленным вниз. Возникло видение, что нижняя чакра превратилась в слой кубика-рубика и стала вращаться вокруг вертикальной оси. При этом каждый кубик, составляющий слой, вращался тоже. Грани каждого кубика были как экраны, на которых что-то происходило. Картина всего происходящего была не резкой, как в тумане. То же самое произошло ещё с двумя чакрами, по очереди. Видения ушли, внутренний храм закрылся, народу поубавилось. Я находился в очень мощном состоянии астрального тела. Полностью ощущался его объём, всё светилось. На мгновение я ощутил себя, как бы снеговиком, только шары имели бархатную поверхность, ярко-ярко белого цвета. Ещё подходит ассоциация с верхушкой мягкого мороженного. Можно было и дальше продолжать медитацию по убывающей, но мне захотелось сделать полноценный выход. Для этого требовалось переместиться в более тихое место. Прошёл 1ч 10 мин. Я спрыгнул с парапета. Удивился, что ноги совсем не онемели, как это было в предыдущем храме. Решил пойти на берег священного водоёма "Котитиртха". Не глядя по сторонам, я шёл по улице, стараясь не рассеивать внимание. Я немного заплутал. Идущий навстречу брахман, что-то сказал мне. Я ему ответил, что иду к озеру. Он указал мне дорогу. Ему было по пути, и мы прошли с ним вместе почти до водоёма. Я сел у воды, растёр ноги, аджну и т.д. Понаблюдал, как огромный бык, спустился по ступенькам к воде и стал поедать ритуальные подношения в виде риса, выложенного на пальмовые листья. На обратном пути, какой-то брахман зазвал меня к себе в храм. Это был храм Шивы при гурукуле. Брахман проделал для меня персональную пуджу, не забыв взять за это плату. Помощник брахмана в это время готовился к уроку - раскладывал на полу каменные дощечки, и на каждую помещал по кокосовому ореху. Наверное темой этого урока будет: Разбивание кокоса на две половины о каменную плитку. Такую процедуру я наблюдал в храме Вирупакши. Прихожане давали брахману кокос. Он разбивал его пополам о ребро каменной плиты. Часть кокосового молока выливал в корыто, а остатки лил на голову верующего. Тот, в свою очередь, растирал это молоко по всем волосам.






07.01.17.

Как-то я морально подустал от медитаций в храмах. Хотелось простой, душевной, на свежем воздухе, "без никого". И вот, второй день в Гокарне, перед рассветом, я расположился на пляже. (Пишу эти строчки в самолёте, и так живо себе это представил, что возникло состояние счастья и любви, которое испытал там. Сижу и улыбаюсь сам себе) Прошёлся вниманием по позвонкам. Ощутил эфирное тело. Прошёлся по чакрам. Ощутил пространство астрального тела. За спиной, в каком-то гэстхаусе, включили индийскую музыку, очень гармонирующую с медитацией. Какое удачное место я выбрал. Спрашиваю: "Матушка Индия, что за урок ты хотела преподать мне?" Приходят две собаки и садятся возле меня. Чакры светятся, но на фоне их начинает выделяться анахата. Её белое свечение становится всё ярче и ярче. Чувство любви переполняет меня. Я расширяю пространство анахаты так, чтобы собаки попали в него. Собаки чешутся, выкусывая блох, тихо играет прекрасная музыка, встаёт Солнце, а по щекам текут слёзы.




Я раньше думал: "Вот было бы хорошо, если бы у меня была открыта анахата. Я бы всех любил, всем бы служил, не тиранил бы близких людей".

Сел я в автобус, идущий до станции. На панели приборов у водителя стоят статуэтки Кришны и Ганеши (мои любимые боги индийского пантеона). И так они заботливо украшены белыми лепестками цветов и вызывают такое умиление, что в горле комок, а на глазах слёзы. И водитель такой ладный, в чистой выглаженной униформе, так ответственно выполняет свои обязанности, что в горле комок, а на глазах слёзы. И женщина на обочине дороги, в красивом платье, так смиренно приподнимает руку, прося водителя остановиться, предаваясь его воле. Снова в горле комок, на глазах слёзы. Как-то совсем не просто, постоянно находиться в таком состоянии, особенно в нашей Российской реальности. На вокзале, над входом прибита полочка. На ней живут два голубя - мама и взрослый птенец. Птенец всё время норовит спрятать голову под мягкое брюшко мамы. Мама покорно сидит не шевелясь, чтобы не тревожить детёныша. Пока я любовался этой картиной, подошли бык с коровой. Стоя прямо передо мной, бык стал облизывать морду корове. И такие примеры любви, возможно, были ещё, всех не упомнишь. Вот такой урок преподала мне мать Индия, за что я ей очень благодарен.










Записи из этого журнала по тегу «московские йоги»


  • 1
Ладно еще рюкзак! Вот одна сибирская йогиня рассказывала, как сидя на этом же бережку в глубокой медитации, она вдруг почувствовала теплую струйку, стекающую со спины по позвоночнику. Она подумала, что это, наверное, кундалини так в эфирном теле воспринимается. Что произошло на самом деле, автор статьи, думаю, догадается ))))

Edited at 2017-01-13 05:45 (UTC)

автор только начинает работать со временем и поэтому не врубается, что всему есть свое время )) я кстати ему об этом говорил, что не стоит час брамы искать на берегу океана - это не то время. только восход и закат - твое время. но он ослушался учителя и собака ему показала, что за это бывает ))))))))))))))))))))

Когда я повстречал собачек было 5 утра.
Когда я писал "Час Брахмы был потерян", я имел ввиду утреннее время, на восходе. Ведь час Брахмы с 3-х до 5-ти. Летом в это время восходит солнце. Сейчас в Гоа восход в 7. В 6.30 уже светло. А петухи начинают кукарекать с 4-х ;)


Edited at 2017-01-13 16:27 (UTC)

В индии солнце восодит гдето в 7:30, поэтому раньше 7 на пляже не комфорт. Москиты, собаки и волны в океане высокие. Поэтому я тебе не советовал до восхода и после заката медитировать. Я тоже ночью ходил и медитировал, но к комарам я больше привычен как сибиряк, а к собакам я строже отношусь и они меня слушают)) но раз собаченка одна всетаки взяла рюкзачек поиграть. Я тогда тайцзи делал. Поэтому для молодого медитатора только с восходом все блага или перед закатом. Вобщемто именно в это время ты благословения и получил.
Но тут по любому за обьемом смысла гоняться небыло, главное - качество!)), а оно было!))

  • 1